Найти в Дзене
Всё что есть

Мечта бандита. Ваз2109 девятка.

Технические характеристики: Год выпуска:1987 - 2004 гг. Тип кузова: хэтчбек Количество мест: 5 Расположение двигателя: спереди Тип двигателя: рядный Объем двигателя: 1,1; 1,3; 1,5; 1,6 см3 Количество цилиндров: 4 Количество клапанов: 8 Система питания: карбюратор, инжектор Мощность: 54; 64; 69; 72; 81 л.с. Крутящий момент 79; 94; 106; 118; 120 н*м Максимальная скорость: 150; 156; км\ч Тип топлива: АИ-92 Привод: передний Коробка передач: МКПП 4-5 Объем топливного бака: 43 л. Длина: 4006 мм. Ширина: 1650 мм. Высота: 1402 мм. Клиренс: 160 мм. Снаряженная масса: 945 кг. Грузоподъемность: 425 кг. ВАЗ-2109 "Спутник,Samara" — советский и российский переднеприводный автомобиль с кузовом типа хэтчбек. Представляет собой пятидверную модификацию ВАЗ-2108. В отличии от трёхдверой "восьмёрки", имеющей вид спортивного автомобиля, "девятка" является более респектабельным автомобилем, благодаря наличию задних дверей, делающий посадку и поездку более удобной и комфортной. На базовую модификацию ВАЗ-2

Технические характеристики:

Год выпуска:1987 - 2004 гг.

Тип кузова: хэтчбек

Количество мест: 5

Расположение двигателя: спереди

Тип двигателя: рядный

Объем двигателя: 1,1; 1,3; 1,5; 1,6 см3

Количество цилиндров: 4

Количество клапанов: 8

Система питания: карбюратор, инжектор

Мощность: 54; 64; 69; 72; 81 л.с.

Крутящий момент 79; 94; 106; 118; 120 н*м

Максимальная скорость: 150; 156; км\ч

Тип топлива: АИ-92

Привод: передний

Коробка передач: МКПП 4-5

Объем топливного бака: 43 л.

Длина: 4006 мм.

Ширина: 1650 мм.

Высота: 1402 мм.

Клиренс: 160 мм.

Снаряженная масса: 945 кг.

Грузоподъемность: 425 кг.

ВАЗ-2109 "Спутник,Samara" — советский и российский переднеприводный автомобиль с кузовом типа хэтчбек.

Представляет собой пятидверную модификацию ВАЗ-2108.

В отличии от трёхдверой "восьмёрки", имеющей вид спортивного автомобиля, "девятка" является более респектабельным автомобилем, благодаря наличию задних дверей, делающий посадку и поездку более удобной и комфортной.

На базовую модификацию ВАЗ-2109 устанавливали экономичный мотор, объемом 1,3 л. Позднее появились модификации с более мощным карбюраторными и инжекторными двигателями объемом 1,5 и 1,6 л. Экспортные модели комплектовались двигателем объемом 1,1 л.

Небольшими партиями под заказ для спецслужб выпускали модификацию с роторными двигателями.

В 1991 г. "девятка" так-же как и "восьмерка" получила обновленный "передок" и высокую "люксовую" панель.

На автомобили последних лет выпуска устанавливали "Европанель".

-2

Европанель

Экспортным наименованием модели было Lada Samara.

Она поставлялась во многие страны Европы, только в Великобритании она продавалась с 1987 по 1997 г. Специально для Англии производилась модификация с правым рулём. Lada Samara была достаточно популярна в Европе в сегменте бюджетных автомобилей.

-3

ВАЗ-2109 выпускался на АвтоВАЗе с 1987—2004 г. На конвейере автомобиль был заменён моделью ВАЗ-2114.

С 2004 до 2011 г. выпускался в Украине на заводе "ЗАЗ".

С 1991 по 1996 г. выпускался в Бельгии.

С 1995 по 1998 г. выпускался в Финляндии.

Модификации:

- ВАЗ-2109 — 1987—1997 г. базовая модель, карбюраторный двигатель 1,3 л.

- ВАЗ-21091 — 1987—1997 г. модификация с карбюраторным двигателем 1,1 л.

- ВАЗ-21093 — 1988—2006 модификация с карбюраторным двигателем 1,5 л.

- ВАЗ-21093i — модификация с инжекторным двигателем 1,5 л. "опытное производство с 1994, постоянное с ноября 1998".

- ВАЗ-2109-90 — модификация оснащенная роторно-поршневым двигателем ВАЗ-415, выпускалась в небольших количествах в основном по заказу спецслужб. Компактный двухсекционный двигатель Ванкеля объемом 1308 см3 и мощностью 140 л.с. позволял автомобилю развивать скорость до 200 км/ч и разгоняться до "сотни" всего за 8 секунд.

- ВАЗ-2109 Carlota — 1991—1996 г. модификация бельгийской фирмы Scaldia-Volga.

- ВАЗ-2109 Baltic GL (L) — 1995—1998 г. финская модификация с инжекторным двигателем 1,5 л.

Модификации зарубежной сборки:

- Lada Samara Baltic GL - Экспортный вариант BA3-21093 выпускала финская фирма Valmet. Из внешних отличий этой модификации стоит отметить объемные бамперы с противотуманными фарами, иную облицовку радиатора, легкосплавные диски колес. Оснащение автомобиля включало электрические стеклоподъемники,магнитолу, противоугонную систему и панель нового образца так называемую "европанель". У Lada Samara Baltic было более высокое высокому качество сборки и окраски, нежели чем у обычные BA3-21093.

С 1996 по 1998 г. фирма Valmet выпустила 14048 автомобилей.

Lada Samara Diesel GLX - Модификацию с дизельным двигателем в 1995-1997 годах выпускал французский импортер ВАЗа. Эта версия официально продавалась в нескольких европейских странах например, во Франции, Бельгии и Нидерландах, где приобретение дизельных автомобилей стимулировалось государством в виде низких ставок транспортного налога. Lada Samara Diesel оснащалась дизельным мотором французского концерна РSА: 1527 см3,43 кВт/58 л.c. Этот же двигатель устанавливался на автомобили Peugeot 106 и Citroen Saxo. В Россию и страны СНГ "девятки" с дизельным двигателем практически не ввозили.

Интересные факты:

Одним из самых ярких моментов биографии ВАЗ-2109 стал трансъевропейский марафон Москва-Лиссабон, организованный журналом "За рулем" в сентябре 1988 года. История этого необычного автопробега началась в июле 1986-го, когда в Москву на автомобиле Austin Montego прибыли журналисты из Португалии. Путь от Лиссабона до Москвы путешественники преодолели за 51 час 30 минут! Экипаж Austin вернулся на родину, и вскоре в Союз журналистов СССР поступило приглашение нанести "ответный визит". Для португальцев автопробег "на время" был не более чем увлекательным спортивным состязанием. В Советском Союзе подобное мероприятие могло рассматриваться только "как поединок двух государственных систем" социализма и капитализма. Естественно, без права на проигрыш!

Отстаивать честь страны в этом нестандартном марафоне доверили редакции "За рулем" главного автомобильного журнала страны. Организация марафона сразу же вышла на государственный уровень. Предстояло решить главный вопрос: какой из советских автомобилей способен выдержать скоростной автопробег с одного конца Европы на другой. Ответ напрашивался сам собой: конечно, самая новая модель самого современного завода ВАЗ-2109.

К лету 1988 г., когда шла подготовка марафона, на ВАЗе уже был испытан "но еще не выпускался серийно" тот самый 1,5-литровый двигатель BA3-21083. Было решено, что в пробег отправится именно такая машина мощная и в то же время экономичная за счет пятиступенчатой КПП. Специально для рекордного пробега на ВАЗе собрали две одинаковых "девятки", которые затем передали для обкатки в НАМИ. Лишь после того как оба автомобиля под управлением специалистов накрутили 2000 км на максимальной скорости, была выбрана лучшая машина. В марафонный автомобиль были установлены: высокоточный спидометр, электронная система зажигания Bosch, четыре дополнительные фары Hella и покрышки Michelin. Успех пробега во многом зависел от шин: ни одна из серийных моделей покрышек, выпускавшихся тогда в СССР, не была рассчитана на продолжительную езду на высоких скоростях. Ранним утром 14 сентября 1988 года вишневая "девятка" с тремя журналистами "За рулем" на борту стартовала с площади 50-летия Октября в центре Москвы. 45 часов спустя советский экипаж финишировал у ворот португальской столицы, преодолев расстояние в 4811 км со средней скоростью 107 км/ч. Автомобиль ни разу не доставил неприятностей пилотам, хотя добрая треть пути была пройдена с постоянной скоростью 150-170 км/ч "автобаны ФРГ и скоростные шоссе Франции позволяли ехать в таком режиме, не нарушая правил". Не обошлось и без форс-мажорных ситуаций, причиной стал человеческий фактор.

Допустив ошибку на границе трех стран, экипаж вместо Бельгии очутился в Нидерландах. Второй курьез случился уже при въезде в Лиссабон: в 6 часов утра ворота города оказались запертыми, и чтобы добраться до башни "Торри-ди-Белен" места старта португальских журналистов, участникам пробега потребовалась помощь пресс-атташе советского консульства в Португалии.

-4