Найти тему
Записки от Ивана

Железнодорожные сюжеты - 2020. Неправильные фотографии.

Сегодняшний обзор проиллюстрирован фотографиями липецкого ферро-споттера Михаила Требунских. Кстати, иностранное название железнодорожного фотографа использовано умышленно, потому как сейчас обязательно кто-нибудь выскажется по вопросу чистоты русского языка и недопустимости заимствования иностранных слов. Ага. С тремя-четырьмя грамматическими ошибками в двух словах. Но что-то я не о том.

Итак, в заголовке обозначено "неправильные фотографии". И на самом деле и там словосочетание должно было бы взято в кавычки, потому что на самом деле, их "правильность" - вопрос субъективный. Но "профессиональные споттеры" с профильных сайтов презрительно (и, наверное, профессионально - они все делают типа профессионально) кривятся при виде ракурсов, которые сегодня (опять же умышлено) собраны в сюжеты.

1. После такого долгого вступления к сути. Вот не любят модераторы кадров, когда поезд прошел мимо фотографа и снимается не то чтобы "в хвост", а скорее "вдогонку". Как вот этот ВЛ80с-2085.

2. А между тем, лично мне, такие фотографии очень нравятся. Есть в них какая-то душевность что ли. А на проф-сайтах - доска почета, фотография на паспорт и "их разыскивает милиция" в одном флаконе. Ну уж больно все академично, "правильно" и "единообразно". А вот таких как этот ВЛ80с-016 фотографий нет или очень мало, принадлежащих "перу великих" владельцев сайта.

-2

3. Кстати, электровоз ВЛ80с-016, не то чтобы редкая удача, но все-таки из первых двух десятков электровозов этого типа. Построен в 1980 году, т.е. не так чтобы ветеран, но 40 лет отработал. А вот почему бывает возможно сделать только "неправильное" фото - при классическом подходе, чтобы был виден номер электровоза, его контуры и состав за ним часто бывает, что снимать приходится против света. Что не улучшает качество фотографии: снимать против Солнца надо действительно уметь и это мало кому дано.

-3

4. А еще поезда, прошедшие мимо, снимают возле какого-либо объекта железнодорожной инфраструктуры, чаще всего возле мостов. Как, например, вот этот ВЛ80с-2569, входящий на мост через реку Воронеж со стороны станции Липецк на станцию Чугун-1.

-4

5. Вот эта фотография (по версии "великих") неправильная дважды, а то и трижды. И если про ракурс и то, что локомотив визуально не опознается (а это электровоз ВЛ80с-953) мы говорили, то тут еще будут замечания на тему много лишнего, посторонние объекты в кадре,а то и такие "замечательные" претензии в стиле "неверная композиция и компоновка кадра". Ведь модераторы с "профессиональных" сайтов все как один если не училище имени Сурикова закончили, то, как минимум, школу Сергея Андрияки. Ага. А мне композиция нравится (хоть и я не профессионал в этом вопросе). Здесь не только железная дорога, здесь и окружающий ее город. Ну ладно. Окружающий ее промышленный район города Липецка.

-5

6. Кстати, постоянные читатели "Записок..." наверняка облегченно вздохнули и к этому моменту успокоились: не будет в этом обзоре электричек из Демихова. Не угадали! БУДЕТ! Правда не привычный ЭД4М (или его брат-близнец ЭД9М для переменного тока), а его потомок, опять же для железных дорог электрифицированных переменным током, ЭП3Д-0046. Хотя электрички можно снимать "в лицо" и "в хвост" и получить примерно одинаковый вид, здесь будет вид именно "в хвост", для поддержания общей темы обзора. На этой фотографии города, именно города Липецка, чуть побольше.

-6

7. В общем-то, предыдущей фотографией можно было бы и закончить. Но многие "Записки..." оканчиваются фотографиями того же подвижного состава, с которого обзор начинался. По этой традиции возьмем железную дорогу в "интерьере" от предыдущей фотографии и "добавим" на нее электровоз ВЛ80с-043 с грузовым поездом.

-7

И на этом мы и закончим сегодняшний обзор. Всем спасибо за внимание, за оценки и комментарии. Удачи!

Для интересующихся! Все станции, так или иначе описанные в "Записках..." перечислены (со ссылками) ЗДЕСЬ

P.S. Если у Вас есть желание, Вы можете стать соавтором "Записок...". Просто присылайте Ваши фотографии по электронному адресу trainwriter@yandex.ru с небольшим описанием. Согласуем и сделаем обзор вместе!