Найти тему
script bro | сценаристы

10 частых проблем в сценариях начинающих авторов

Какие самые распространенные проблемы редакторы находят в любительских сценариях?

Ответ на этот вопрос может быть разным, но есть статистика, которая раскрывает основные проблемы. Это информация, на которую должен посмотреть каждый сценарист.

Компания FiveThirtyEight заглянула в "Черный список" за данными на эту тему.

"Черный список" состоит из около сотни читателей, которые оценивают сценарии на основании на сюжета, предпосылки, персонажей, сеттингу и диалогах в десятках разных жанров.

FiveThirtyEight получила анонимную запись из 4 655 оценок 2784 сценариев от 2221 писателя, представленных в период с марта по июль 2014 года.

Исследование сосредоточено на десяти наиболее распространенных проблемах, которые были отмечены в этих оценках.

  1. Недоработанный сюжет
  2. Слабые персонажи
  3. Отсутствие напряжения и повышения ставок
  4. Плохая структура
  5. Неестественный диалог
  6. Логические дыры
  7. Невозможность коммерции
  8. Неоригинальный или похожий проект уже находится в производстве
  9. Не кинематографичный
  10. Слишком длинный

Вот как всё распределилось, в процентном отношении.

-2

Недоработанный сюжет

В основном этот пункт предполагает, что в истории не так уж много всего происходило. Большинство успешных сценариев вплетают как можно больше конфликтов в сюжет, который развивается и растёт каждые несколько страниц, заставляя героев реагировать - всё это приводит к большему глубине сюжета и истории.

Слабые персонажи

Когда персонажи пишутся только для того, чтобы двигать сюжет, это обычно означает, что они слабые. Читатели сценария хотят видеть, как герои оживают. Они должны быть многогранными, неполноценными и меняться на протяжении сюжета.

Отсутствие напряжения и повышения ставок

Сценарий не предлагает что-то новое в виде конфликта каждые несколько страниц. Ваш конфликт должен развиваться, как и ваши персонажи, когда они имеют дело с этим конфликтом.

Плохая структура

Плохая структура из-за недостаточной подготовки. Если у вас есть извилистый первый акт, который тратит время на экспозицию персонажей тридцать страниц, то структура отсутствует с самого начала. Плохая структура для читателя сценария во многом возникает из-за отсутствия фокуса.

Неестественный диалог

Когда диалог деревянный и простой, полный плохой экспозиции, и служит только для того, чтобы информировать читателя об элементах сюжета, он выходит неестественным.

Логические дыры

Когда вещи, связанные с сюжетом, не складываются, слишком удобны для подготовки последующих событий или лишены общей логики, вы быстро теряете читателя. Убедитесь, что вы держите сюжет настолько реальным и логичным, насколько это возможно.

Коммерчески нежизнеспособный

Это не значит, что ваш сценарий обязательно ужасен. Он конкретно указывает на то, что ни одна студия или продюсерская компания не собирается тратить на него миллионы долларов - в первую очередь из-за того, что, скорее всего, массовая аудитория не будет тратить деньги на то, чтобы прийти на фильм в кинотеатры.

Неоригинальный или похожий проект уже находится в производстве

Такие истории делались раньше, снова и снова. Обычно это происходит, когда сценаристы-любители соглашаются на написание своих версий популярных фильмов. Найдите что-нибудь оригинальное - или, по крайней мере, оригинальный взгляд на обычный жанр или сюжет.

Не кинематографичный

Фильм является визуальной средой, поэтому сценарий должен быть визуально привлекательным. Если ваш сценарий о двух говорящих головах, то он не кинематографичный.

Слишком длинный

Как правило, сценарий должен быть около 90-115 страниц.

Ставьте лайки и пишите комментарии
Вступайте в наше сообщество в VK и telegram