Найти тему
ОЛЬГА САВЕЛЬЕВА (ПОПУТЧИЦА)

Деньги и безотказная я

Про деньги. Хотя нет, не про деньги.

Про границы и безотказных женщин. 

У меня есть заказчик текстов один, зовут Е., с которым я работаю много лет. 

Он всегда приходит заранее, дает интересные писательские кейсы и подробные техзадания к ним, общается с огромным уважением и щедро оплачивает мой труд. 

Стоит ли говорить, что я очень люблю работать с Е. и бесконечно ценю сотрудничество с ним.

А есть еще один заказчик, зовут П., он всегда внезапный и... взбалмошный: появляется неожиданно, всегда у него всё срочно ("Оля, срок - вчера!!!) и задания обычно какие-то обрубленные: потому что он объясняет мне всё так, как будто я по макушку погружена в его вопрос, и вообще до его звонка прям сидела, дурью маялась и думала исключительно о П.

А я на самом деле в тот момент опрометчиво жила своей собственной жизнью, активно строила планы на вечер или афродитила в ванной, не подозревая, что прямо сейчас понадоблюсь П. (даже не прямо сейчас, а как обычно - вчера).

Наше знакомство с П. случилось года три назад на фразе: "Не помню, кто именно мне вас посоветовал, но почему-то вы у меня в телефоне записаны как "скорая писательская помощь".

- Ну, давайте проверим, так ли это, - засмеялась я.

Он дал мне сносное техзадание и через пару часов получил свой заказанный, свежеиспеченный текст. Заплатил за него 5000 рублей. Мы так договорились.

 

При этом он сказал:

- Пятёру за пару часов? Неплохо ты поднимаешь.

- Есть те, кто делает дешевле, - напомнила я. 

- Нет. Там и текст получается... дешевле. 

- Ну тогда и не гунди.

Расстались мы довольные друг другом.

Это важно для предыстории.

А еще важно, что сейчас мой текст стоит гораздо дороже: потому что прошло время и появился спрос, который позволил мне повысить цену, чтобы в заказчиках остались только те, кто очень хочет именно меня (я про работу) и готов за это платить.

П. появляется очень редко и задания у него стали необычные: последние три раза я ему вообще посты для Инсты писала, совсем короткие. А однажды - слоган. Просто слоган.

Он получился из пяти слов, и мы смеялись, что я продаю слово - за косарь. 

Я так и не сказала П, что стоимость моей работы изменилась - хоть цена моего текста и не зависит от количества знаков, совестно было брать больше за короткий пост или слоган.

Тем более, что я потратила на него гораздо меньше даже двух часов.

Теперь ситуация.

Иду домой поздно, устала: день начался в 6 утра и закончился сложным и нервным круглым столом, который я модерировала. 

Иду и мечтаю о том, как сгоняю в душ и посплю.

И тут мне звонит П. 

Обычно пишет, а тут - звонит. 

Значит, что-то мега-срочное.

П. с ходу поясняет, что к утру ему нужен материал, и если я его не выручу, то всё. 

"Что "всё"?" - хотелось бы спросить мне, но я, не теряя времени, перешла к делу и спросила: "Что за материал?"

П. накидал вводных. Материал трудоёмкий, сложный, узкоспециализированный. Надо вникать. А еще запрос на "чтоб даже обывателю понятно было и читалось легко и весело".

Я вообще планировала спать и вникать исключительно в радужные сны, а не в геодезию, при том, что завтрашний день - важный: сплошные интервью и выступления, надо выглядеть румяной, а не изображать полуобморочную панду.

Но П. умоляет: "Горю, Оль. Спасай!!!"

Оооо. Спасать - эт я люблю.

Эт моя суперсила - спасать.

"Лааадно, кидай техзадание," - вздыхаю я, и иду делать кофе, ибо надо прогнать усталость и вернуть бодрость и вдохновение, которое уже спит под одеялкой.

И тут мне пишет Е. И тоже: "Оля, горим, нужен материал".

Е. я особенно люблю, в том числе и за то, что для него такие вот вещи - не характерны. Значит, правда форс-мажор.

Может, подвел кто. 

Вот Е. я выручу с большим удовольствием.

В общем, я соглашаюсь на оба материала, и в полночь сажусь за работу, которую нужно сдать к 8 утра.

Начала с заказа Е.

Мне так захотелось. Но что-то не пошел сразу текст (так бывает). Тогда взялась за текст П. Глаза слипаются - но пишу. Куда деваться - сама ж согласилась.

Спасательница, бл..., Малибу.

Кофе действовал плохо. Вдарила энергетика.

Домучивала обе публикации к 6 утра.

Отправила - и замертво свалилась подремать чуток до подъёма детей.

Через час вынырнула из сна.

Проверила ватсап.

Е. написал: "Оля, благодарю!".

П. написал: "Внеси еще вот такие правки".

И правки, штук семь.

Я разозлилась.

Правки там не сложные, не концептуальные, легко и самому внести.

А с другой стороны: ну это же моя работа.

А с третьей стороны: но это же работа в условиях форс-мажора.

Это как если бы ты был зверски голоден, а я тебе отдала свою еду, а ты не доволен сервировкой стола.

В итоге, я вношу правки на бегу. И вторые, и третьи.

Злюсь. Всё сильнее злюсь. И сильнее.

Злость - это кумушка усталости.

День катится в тар-тарары: я путаюсь в локациях, разбиваю любимую чашку, я дёрганная, психованная, на интервью путаю слова, забываю сказать важное. 

Выхожу после интервью. 

И вдруг вижу, что П. - тадам! - перевёл мне 5000 рублей. 

То есть моя бессонная ночь и сломаный день стоят 5 тысяч? Обычная, уже года два как не актуальная, ставка?

С другой стороны: это моя ночь, и мой день - и П. тут не причем: это моя ответственность, что согласилась. 

Могла бы спать себе спокойно и даже храпеть.

Выключай инфантильность, Оля: то, что ты сегодня с глазами кролика - твоя вина.

Надо было на входе назвать цену, за которую я готова вот это всё пережить. Но я не назвала. А это значит что? Что виновный живёт в моём зеркале.

Я сначала захотела позвонить П., обозначить границы. Мол, нет, я себя ценю гораздо дороже. Мол, тут и форс-мажор, и "спаси", и качество текста, и "интересно, как бы ты выкручивался, если бы я сказала нет..."

Я не умею ругаться в принципе. А из-за денег тем более.

Но тут не про деньги. Тут другое.

Я не знаю, как поступить. Не смотря на оперативность оплаты, я чувствую себя обманутой. Странно.

В телестудии перед съемкой мне делают мейк. Вижу, что девочка-визажистка чем-то расстроена.

- Что случилось, почему вы такая грустная? - спрашиваю я.

И она рассказывает свою историю.

Что вчера ей позвонила заболевшая подруга и попросила подменить ее: и сделать мейк для фильма трем героиням. По три тысячи за каждую.

Съемки рано утром, в Подмосковье. Она в 3 часа ночи села за руль и ехала в указанную локацию, где потом ударно работала на съемках, и возвращалась обратно утром по пробкам, чтобы успеть сюда, в павильон, гриммировать героев уже этой съемки. 

Устала, но выручила подругу.

А заплатили ей - 4000. 

3000 мейк - и косарь на бензин.

Она уточняет у продюсера: 

- Я же троих красила.

А ей отвечают:

- Те договоренности были с вашей подругой, а с вами мы ни о чём не договаривались, и вообще это обычная цена для Подмосковья.

- Нет, так не пойдет, - сердится девочка.

 Подтягивает в переговоры заболевшую подругу как третейского судью, мол, я соглашалась поехать за 9 тысяч, а за 4 - не согласилась бы.

Долго и унизительно выясняют отношения.

И ей милостиво переводят еще 2000 с припиской "Больше нет", от чего девочка чувствует себя настоящим вымогателем.

Какая созвучная история, надо же.

Спасибо, Вселенная!

Я просто не успела позвонить П. и выстроить границы, но если бы успела, он бы, вероятно, пульнул бы в меня тысчонкой или двумя и считал бы меня при этом, вероятно, меркантильной сволочью, набивающей себе цену.

С другой стороны, промолчать - это проглотить. Это "со мной так можно".

Значит, П. и в следующий раз сделает так.

Не потому, что он не щедрый или не чуткий, а потому, что я - разрешила.

Недокоммуникация. 

Я бы с радостью отколола от неё эту приставку "недо", только боюсь, что это будет стоить мне репутации...

Вы бы вот как поступили?

Вывод - обговаривать условия работы на берегу - я сделала, это можно не писать.

Пятёра за ночь. Ух.
Пятёра за ночь. Ух.

И не переживайте, П. меня не читает.

Пытался как-то, но сказал, что для мужика мой блог - розовые сопли. 

Кажется, он прав. 

Особенно с учётом этого поста)

В качестве картинки - один из любимых мемов.

Мем из инета
Мем из инета