Найти в Дзене
Лев Санаев

Лучшие игры: 2012

Оглавление
I am Alive
I am Alive

2012-ый получился вполне неплохим годом на релизы, пусть и тяжеловесных проектов на все времена он не явил, но среди перечня добротных экшенов есть весьма интересные экземпляры. И все таки совсем без шедевров не обошлось. Это год маленьких изумительных проектов, кучи посредственных и не очень сиквелов и финансово провальных новых IP.

5. Binary Domain

Источник: Яндекс: Картинки
Источник: Яндекс: Картинки

Binary Domain - очередной провалившийся потенциальный хит от создателя серии Yakuza геймдизайнера Тосихиро Нагоси. После многократных упражнений в жанре аля "японская gta" Нагоси захотел поработать над чем-то иным, в фантастическом сеттинге будущего. И выбрал весьма заурядный, зато в фирменном стиле здорово вложился в персонажей и постановку. Получившийся не самый примечательный шутер с укрытиями в серых пластмассовых декорациях прошел мимо игроков, и даже критики прохладно встретили проект. Уже позднее игра возымеет признание от игроков, но шансы на сиквел безвозвратно утеряны.

Игра на самом деле очень крепкая, не смотря на всю свою неприглядность. Прекрасно тактильно выполненная шутерная часть, множество разлетающихся частиц врагов-роботов, клевая музыка и боссы. Да и банальная тема проблем искусственного интеллекта тут раскрывается весьма недурно.

4. Spec Ops: The Line

Источник: Яндекс: Картинки
Источник: Яндекс: Картинки

Ещё один проект, шутер от третьего лица (с куда более слабенькой механикой), провалившийся, но обретший славу позднее. Это точная копия ситуации с Binary Domain, с той лишь разницей, что данный проект для студии Yager был первым и последним. Авторы не смогли оправится от провала в отличии от Нагоси, и только недавно они заявили о себе каким-то проходным проектом, ориентированным на онлайн. А ведь потенциал у студии был огромный! Что доказывает их дебютное творение.

Spec Ops: The Line принято считать видеоигровой лайт-версией фильма Apocalypce Now, интерактивным ответом ленте Фрэнсиса Форда Копполы. Разумеется, сравнение совсем не в пользу творения Yager, однако их проект однозначно хорош. Пусть по механикам это банановый шутер, коих выходило и выходит десятки. И тем удивительнее игра выделяется среди них антивоенным подтекстом, жестоким комментарием на последствия конфликтов и убедительной демонстрацией психологической травмы.

3. Max Payne 3

Источник: Яндекс: Картинки
Источник: Яндекс: Картинки

Сюжет, идеи и атмосфера у меня будут всегда превалировать над геймплеем. Но не в случае Max Payne 3. Здесь умельцы из Rockstar явно заморочились над механикой и тактильностью так, что впору называть финал эпопеи про Макса Пейна непоколебимой вершиной жанра "шутера от третьего лица". И пускай с атмосферой у игры тоже порядок, но вот сюжет однозначно из трёх достоинств выделяется меньше всего. Не являясь фанатом первых двух частей, я оценил триквел, как я считаю, по достоинству. Это отличный проект, нисколько не портящий репутацию компании. Наоборот. Стоит отдать ей должное, в других руках проект вряд ли получился бы лучше. Одна из тех трилогий, которой точно не нужны ни продолжения, ни спин-оффы. Только ремейки первых двух игр пусть фины выпустят, и будет вообще сказка).

2. Journey

Источник: Яндекс: Картинки
Источник: Яндекс: Картинки

Такое вот второе место после целых трёх суровых экшенов от третьего лица. Journey Дженовы Чена - из тех редких маленьких игр, которые взлетели на олимп индустрии, подобно персонажам самой игры, и показали всему миру, что такие произведения ей нужны, чтобы поддерживать и развивать это молодое искусство. Игра-медитация, игра-отдых, пропитанная азиатским культурным наследием. В этом году она даже умудрилась собрать с некоторых изданий титул "игры года"! За что Sony, поначалу держа игру в своих эксклюзивных объятиях, выпустила её на физических носителях сначала на PS3 и PS4, а затем и на ПК. И правило поступили.

1. The Walking Dead

Источник: Яндекс: Картинки
Источник: Яндекс: Картинки

Единожды пройденная The Walking Dead от Telltale Games произвела фурор, удачно выйдя на заре популярности зомби-тематики, и вместе с тем являясь интерактивным фильмом, который тоже набирал актуальность благодаря успеху Heavy Rain. Скромная студия, до сего момента ошивающаяся в проектах АА-класса, тот час возымела оглушительный подъем в гору и, к несчастью, сей факт просуществует недолго.

Игра, по заверениям подавляющего большинства игрового комьюнити, вышла даже сильнее самого сериала, почти на уровне с оригинальным комиксом Роберта Киркмана. Хоть я и не перепроходил её, она оставила настолько сильное эмоциональное впечатление, что спустя восемь лет сомнений насчет первого места в топе 2012-го года нет. Во многом благодаря второму и пятому эпизодам сезона.

Far Cry 3
Far Cry 3

Достойные упоминания:

  • Dear Esther - удачный дебют The Chinese Room, породивший термин "симулятор ходьбы". И действительно, в этой игре взаимодействуешь только с передвижением героя;
  • Call of Duty Black Ops 2 - сиквел мегауспешного блокбастера, продолжающего тенденцию интересного и закрученного сюжета;
  • Far Cry 3 - лучшая игра от Ubisoft до сих пор;
  • I am Alive - изувеченный, прошедший через производственный ад, проект от Ubisoft, который смог завоевать моё сердце благодаря мрачной атмосфере, отдающей фильмом Дорога;
  • Cry of Fear - выросшая на рельсах модификации первой Half-Life, совершенно сумасшедшая, в прямом смысле слова больная игра о боли и смерти. Переплёвывает все хорроры на данный момент, после Silent Hill. Более жуткой жути не найти;