Найти в Дзене
Почти историк

Немецкий снайпер чувствовал себя, как «рыба в воде», пока не появился советский стрелок

Принято считать, что снайперов на войне в плен старались не брать. Они были циничными и хладнокровными людьми, которые наносили серьезный урон противодействующей стороне. Зачастую они не сразу расправлялись с вражескими солдатами, предпочитая просто нанести серьезное ранение с целью устрашения противника. Иногда таким образом они «ловили на живца». Ко всему прочему им не приходилось бегать в атаку и участвовать в рукопашных схватках. Риска для их жизни было меньше, чем для обычного пехотинца. Поэтому их недолюбливали даже свои военнослужащие.

Фото для обложки с коммерческой лицензией
Фото для обложки с коммерческой лицензией

Вышесказанное подтверждает в своих воспоминаниях один из самых успешных немецких стрелков Йозеф Аллербергер. Он начинал войну пулемётчиком, но быстро понял, что таким образом шансов выжить у него почти не было. Поэтому, когда представилась такая возможность, то он стал снайпером. Этому способствовал счастливый случай, когда в руки немца попала советская трёхлинейка. Аллербергер попросил из нее пострелять и выяснилось, что он обладает хорошими способностями. К слову, с этой винтовкой он воевал почти целый год.

В Бресте увековечили себя не только защитники крепости. Малоизвестная страница войны

Весной 1944 года его подразделение держало оборону на одном из участков фронта на Украине. И там Йозеф попал в ситуацию, из которой ему удалось выбраться с большим трудом.

Некоторое время на этом участке было затишье, которое позволило гитлеровскому снайперу неспешно практиковаться на красноармейцах. Он выбрал для своего убежища подбитый танк, который стоял на нейтральной полосе. Немец залезал под машину ещё с ночи и затем в течение дня просматривал советские позиции. За 4 дня он увеличил свой снайперский счёт на 5 человек. Это были солдаты и офицеры РККА, которым пришлось сложить свою голову от рук нациста в украинских степях.

Гитлеровский военачальник сравнил сильные стороны немецкой и советской пехоты

Что интересно, Аллербергер сознательно пренебрёг главным правилом – не оставаться долго на одном месте. Он ощущал себя в полной безопасности под укрытием танка, так как у советской стороны не было тяжёлой артиллерии. Однако наши бойцы стали более осторожными и больше не подставлялись под немецкие пули. Поэтому Йозеф в один из дней решил взять с собой наблюдателя. Его выбор пал на австрийца Балдуина Мозера, с которым они были знакомы уже несколько недель. Ночью они вместе направились к проверенной, но засвеченной позиции и с наступлением рассвета стали осматривать советские траншеи.

Йозеф Аллербергер позже вспоминал, что тот день стал одним из самых ужасных в его жизни. Не понятно почему, но он не ожидал встретить на том месте советского «коллегу по цеху». Интересно на что он надеялся? Что сможет и дальше безнаказанно расстреливать красноармейцев? Или что советские бойцы настолько глупы, что не попытаются его вычислить?

Гвардии старший лейтенант не смог оставить в беде командира звена

Так или иначе, но два немца принялись беззаботно исследовать советские окопы. Наблюдатель Мозер в один момент поднял бинокль чуть выше, чем следовало, но нашему стрелку этого вполне хватило, что бы вычислить местоположение гитлеровцев под танком. Немцы спохватились слишком поздно. Один из них даже успел заметить какое-то движение в стороне, но тут же отхватил советскую пулю.

Наблюдатель получил тяжелейшее ранение в голову, которое Аллербергер описывает во всех ужасных подробностях, но я этого сделать в статье не могу. Весь день ему пришлось провести с издыхающим товарищем, боясь даже высунуть нос. К концу дня снайпер разрыдался от напряжения, страха и беспомощности. Ночью ему удалось добраться до своих позиций и притащить за собой тело наблюдателя. Того похоронили неподалёку, но скоро началось наступление РККА, которое сравняло с землёй могилку нациста.

Спасибо, что заглянули на канал. У автора статьи также есть канал на You Tube, на котором регулярно выкладываются видео на исторические темы.