Найти тему
Лев Санаев

Лучшие игры: 2008

Оглавление

Лучшие игры 2008-го года по моему мнению.

Race Driver GRID
Race Driver GRID

2008-ой год не слишком далеко ушел от восхваления и воспевания 2007-го по части подборки годных проектов. С той лишь разницей, что в этом году индустрия разродилась исключительно сиквелами, триквелами и иными многочисленными продолжениями известных и не очень серий.

5. Fallout 3

-2

Единственный триквел в списке - поворотный для серии и попросту неоднозначный Fallout 3. Игрой занималось пристанище Тодда Говарда Bethesda, тогда как прежними классическими двумя частями - совсем другие люди. Проект разделил игровое сообщество на олдфагов (недовольных урезанной РПГ-системой, отыгрышем и квестами) и ньюфагов (которых в принципе всё устраивало). Долю критика игра получила и в сторону устаревшего движка времен Morrowind, использующегося здесь.

Поначалу, признаюсь, я был в восторге от игры, в особенности от её начала в убежище. Но уже затем, когда ты выбираешься на поверхность и начинаешь осваивать пустошь, всё становиться несколько иначе. Тут вылезает наружу моя сутулая субъективность, выражающая некую неприязнь к тому самому движку Bethesda. Его несовершенство, заключающееся в отвратительной (никакой) анимации тел и ужасной стрельбе, не позволяла мне вдоволь наслаждаться игрой. Я не смог привыкнуть к ней, и так и не прошел игру до финала. Тем не менее, проект знаковый и заслуживает места в списке.

4. Condemned 2: Bloodshot

-3

Впервые наткнулся на эту игру в превью номера Игромании, и моментально отметил шикарный стиль и задумку. Все эти непонятные твари в мазуте, изуродованные бездомные психи, бешеные собаки и телевизор, вещающий прямиком из Ада. И уже тогда я узнал, что это добро выйдет только на консолях седьмого поколения. Опечалился, поскольку на то время лишь мечтал о заветной Playstation 3.

Спустя годы и приобретение консоли от Sony, я, пройдя парочку эксклюзивных хитом, нашел в продаже Condemned 2 и сходу принялся за прохождение. Игра зашла не сразу. Поиграв пару часов, я отвлекся на что-то другое или не разобрался с управлением. Однако, спустя год я допрошел игру и пожалел, что так долго откладывал. Проект получился лучше первой части, более безумный, яростный, психоделичный и зрелищный. Одна из тех забытых игр, которые стоит заценить.

К несчастью, продалась игра слабо и Monolith пришлось прикрыть потенциальную серию ужасов. Жаль они не проделали тоже самое со своей F.E.A.R., выпустив никакущий триквел. Очень надеюсь, что в будущем они ещё вернуться к жанру хоррора.

3. S.T.A.L.K.E.R. Clear Sky

-4

В адрес приквела легендарного S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl в лице аддона Clear Sky не принято разбрасываться похвалами, да и вообще данная часть зарекомендовала себя как самая слабая из условной "трилогии". И немудрено, ибо на старте проект страдал отсутствием полировки и был, по большому счету, не играбелен до первых партий патчей. Постепенно игру починили, однако негативный флёр никуда не улетучился, надолго закрепившись за первым аддоном.

Ну и помимо ужасной оптимизации Clear Sky внес много спорных элементов. Например, войну группировок, целые фракции которых плотно заселили большую часть локаций в, якобы, малоизученной Зоне. Ко всему прочему баланс экономики и урона от огнестрела был нарушен. Сама атмосфера изменилась в сторону яркой осенней Зоны, пестрящей красками и отсутствием намеков на мрачный серый оригинал. Финал был завален, поскольку подвергся сильнейшему монтажу, где вырезались целые локации.

По итогу мне игра все же понравилась, несмотря на весь негатив и объективные слабые стороны. Плюсов у проекта тоже хватало: обновленная графика с поддержкой DirectX 11, правдоподобные смены дня и ночи (где ночь была натуральная ночь, а не та хрень из оригинала), динамическое освещение, шейдеры воды и т. д. Помимо графики добавили новые интересные локации, и преобразили старые местами до не узнавания. Это всё ещё тот атмосферный и притягательный Сталкер.

2. Анабиоз: Сон разума

-5

Когда речь заходит об украинском Анабиозе: Сон Разума, меня тот час, мгновенно, пробирает треклятый мороз. Мощность этого проекта подчеркивается в первую очередь картинкой, безупречно воссоздающей антураж Северного полярного круга. А уже потом захватывающим, незаурядным сюжетом, отсылающим к легенде о Данко - персонаже из рассказа Максима Горького "Старуха Изергиль".

В своем время проект здорово нагружал компьютеры за счет шейдеров талой воды, которая даже сейчас впечатляет техническим и художественным исполнением.

Ещё игра отличилась на редкость отвратным коллекционным изданием от 1С. На ютубе можно найти распаковку данного издания, включающего в себя: фонарик за две копейки, который разваливается на части и не работает; самые дешевые черные строительные перчатки с убогими наклейками; и копия самой игры на диске без всяких боксов и джевелов (в самом обычном офисном конверте). Как такую дичь вообще решили продавать - адекватному человеку не понять. Но сама игра вполне себе хороша, пленяет особой сюрреалистичной атмосферой. Жаль, правда, слишком переборщили создатели с количеством противников.

Как бы то ни было, у игры есть сердце, есть месседж, который хотят донести создатели, и вполне успешно и выразительно его доносят. За это вдвойне обидно, ведь какой талантливый коллектив, какой потенциал был у студии, но Анабиоз: Сон разума так и остался их последним произведением. Очень много запоминающихся сцен у игры имеется. Она добротно написана, интересно рассказана, стильно нарисована, а её внутренняя субстанция - этакая околофилософская начинка, - позволяет воспринимать её серьезнее, нежели обычный рядовой экшен-триллер. Одна из лучших игр на постсоветском пространстве.

1. Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots

-6

Metal Gear Solud 4: Guns of the Patriots - это грандиозное завершение истории Солида Снейка от легендарного геймдизайнера Кидео Ходзимы. В моем случае эта часть является лучшей игрой в серии сразу после Sons of Liberty. Впервые действие MGS происходит более, чем в двух различных локациях. Игра состоит из пяти глав, и каждая представляет из себя отдельное приключение с меняющимся геймплеем, темпом и декорациями. Некоторые локации проведут фаната по знакомым местам и антуражам.

Стоит ли заикаться, что в очередной раз Кодзима прыгнул выше головы в режиссуре, постоянно совершенствуясь и удивляя на каждом шагу. На момент своего выхода проект сносил башню своей постановкой, и выглядит солидно даже в 2020-ом. К сожалению, по сей день проект остается эксклюзивом для PS3 и о портировании на другие платформы речи не идет - игра полностью заточена под железо одной конкретной консоли. Весит она под 30Гб, что в 2008-м году уже пугало, с трудом помещаясь на двухслойном Blu-Ray диске. Кодзима после выпуска, казалось бы, заключительной части серии, приступил к спин-оффам про Биг Босса. А для Солида Снейка лучшего окончания сложно и вообразить.

Persona 4
Persona 4

Достойные упоминания:

  • Race Driver GRID - лучшее творение студии Codemasters ever. Во многом благодаря неповторимой отменной стилистике. Все последующие игры серии были, к сожалению, лишены этого очарования;
  • Mount & Blade - уникальный микс РПГ, экшена от третьего лица и стратегии;
  • Persona 4 - фантастическая JRPG в исконно японской стилистике, которая на момент выхода являлась лучшей в серии;
  • Grand Theft Auto 4 - первая GTA с серьезным лицом и попыткой уйти в реализм. Мне не понравилось, не дожали. Но большинству зашло. И все-таки игра совершила технический прорыв в физике. Только за это её стоит ценить;
  • Ninja Gaiden 2 - сиквел успешного слэшера с ураганным хардкорным игровым процессом;