В кавычках – цитата из высказываний дочери и ее одноклассников. Теперь они уже в 8 классе, поэтому у них анатомия. И они очень довольны. Почему? А я просто приведу несколько цитат и опишу парочку ситуаций на первом в этом году уроке.
***
Биологичка объясняет:
- Человек разумный – это вид.
Кто-то (с явным намерением потроллить):
- А если есть человек разумный, значит, есть и человек неразумный?
Биологичка (спокойно и невозмутимо, не пытаясь спорить и орать, чего от нее явно ожидали):
- Есть, конечно, вон, на последней парте сидит.
И показывает на того, кто задал этот вопрос.
***
Она же рассказывает о том, что человек – млекопитающее.
- …вот, например, ребенка прикладывают к груди – и он не плачет, потому что ему дали еду.
В это время один ученик злостно нарушает дисциплину, громко переговариваясь с соседом.
Биологичка продолжает, не меняя интонации:
- А вот к чему бы приложить Иванова, чтобы не орал?
***
Учительница просит привести пример многоклеточных. Ехидные ученики решили пошутить:
- Иванов!
- Правильно, засчитываю ответ. Хотя… Нет, вряд ли. Он, конечно, многоклеточный, а ведет себя как типичный одноклеточный.
(Иванов – это юноша, который считал, что во рту у лягушки есть кисть.)
***
И апофеоз:
- У млекопитающих на теле могут расти волосы. Вот у человека они могут быть на голове, на руках, ногах и еще на органах, которые мы будем проходить в теме «Размножение». )))
***
А теперь немного выводов от меня и от дочери. Дочь говорит:
- Главное, она не против, когда мы ржем. Другие обижаются: типа, я тут объясняю, а вы смеетесь. И в таких случаях ржут еще больше. А тут вроде поржали, она не реагирует, так и не хочется.
А я поинтересовалась уровнем знаний и требованиями. В принципе, она требует средне. По записям в тетради ответил (там менее детально, чем в учебнике), проверочные пишешь – будут хорошие оценки. При этом она сама говорит, что для сдачи ОГЭ/ЕГЭ таких знаний недостаточно. Кто хочет сдавать – пусть учит вот то и вот это. Но это добровольно. Если они эти «добровольные» сведения ей рассказывают, она ставит дополнительную оценку.
И меня, и дочь это вполне устраивает. Представление о предмете дочь имеет, причем даже неплохое такое. Она два года побеждала на школьных олимпиадах, по городу – 9 место. И это без подготовки, без чтения дополнительной литературы, то есть просто пошла и написала. В принципе, даже этого не требуется от среднего школьника. Это с учетом того, что она вообще никак с биологией не планирует свою жизнь связывать. Поэтому я думаю, что для обычной школы уровень знаний вполне достаточный.
А вы как считаете?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
О биологичке по порядку:
Статус учителя в наши дни и в середине 20 века
Как учительница от родителей пряталась
Как учительница от моей дочери пряталась
Приколы от нашей биологички
Вот о чем я писала 5 сентября в прошлом году:
Почему грустит пожилой, но очень бодрый репетитор
И 5 сентября в 2018 году:
Как Дуся Пуськина решила в Оксфорде не учиться