Найти тему
Круто об искусстве

Первая художественная группировка XIX столетия.

Фридрих Овербек "Союз Италии и Германии" (1811-1828)
Фридрих Овербек "Союз Италии и Германии" (1811-1828)

Эпоха раннего немецкого романтизма и Фридрих Шлегель в частности сформулировали два пути достижения подлинной цели искусства - символическое изъятие божественных тайн (Рунге, Фридрих) и следование старым художникам, "точное воспроизведение единственно верного и наивного... пока оно не станет второй природой для глаз и ума" (цитата Шлегеля).

Путем, обозначенным Шлегелем как "надеждый путь старой истины", пошли художники, известные в истории искусства как НАЗАРЕЙЦЫ.

-2

Это движение зародилось в 1808-1809 годах в Венской Академии, где учились ведущие представители назарейской школы - Генрих Пфорр и Фридрих Овербек (позже к ним присоединились и другие художники, среди которых Йозеф Винтергерст, Иоганн Хоттингер и Георг Людвиг Фогель).

❗ЦЕЛЬЮ молодых авторов было ВОЗРОЖДЕНИЕ ТРАДИЦИЙ НАЦИОНАЛЬНОГО НЕМЕЦКОГО ИСКУССТВА, и прежде всего, религиозной и исторической живописи (ГЛАВНЫМ ИХ КУМИРОМ СТАЛ ДЮРЕР / принципы классицизма, насаждавшиеся во всех европейских академиях, они не принимали).

-3

Это сообщество духовных и творческих единомышленников назвало себя СОЮЗОМ СВ. ЛУКИ (по образу и подобию средневековых цеховых объединений) и стало ПЕРВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГРУППИРОВКОЙ XIX ВЕКА.

В 1810 году назарейцы переехали и в Рим, обосновавшись в полуразрушенном монастыре Св. Исидора, и организовали свою жизнь (а заодно и облик - длинные волосы, старонемецкие береты) на манер средневековых религиозных братств.

-4

Их глубокая и искренняя набожность сочеталась с высокими эстетическими принципами - творчество они рассматривали как служение Богу. ➡️ Овербек уподоблял свое искусство арфе царя Давида, на которой тот играл псалмы во славу Бога (многие члены братства перешли в католичество).

В Италии в искусстве назарейцев случились парадоксальные изменения, а именно ОНИ ПОПАЛИ ПОД ОБАЯНИЕ РАННЕГО РАФАЭЛЯ И МАСТЕРОВ КВАТРОЧЕНТО. Старонемецкие традиции померкли в их творческом сознании.

-5

В итоге назарейская школа выработала свой определенный стиль, который можно охарактеризовать, как СПЛЕТЕНИЕ ТРАДИЦИЙ СТАРОНЕМЕЦКОГО И ИТАЛЬЯНСКОГО РАННЕРЕНЕССАНСНОГО ИСКУССТВА.

Назарейцы быстро прославились, получив признание и успех. Их искусство было созвучно в те годы с классицизирующими тенденциями, царившими в Италии (время Торвальдсена и Шадова). Лишь немногие современники осудили их ретроспективизм. Среди них был Гете.

-6
Скриншоты stories из моего блога в инстаграмм