Есть машины как машины, сменилось одно поколение, другое, третье, никто и не заметил, а есть машины, которые с удовольствием купили бы и сейчас - не всем же ездить на кредитных Рио и Соляриях -, но их уже не продают, потому что сняли с производства, потому что вышло новое поколение, потому что не удовлетворяет современным нормам токсичности или безопасности.
Хотя я вот думаю, а почему нет? Выпускает же Автоваз Lada 4х4 до сих пор и ничего, спрос есть, стабильный. И это несмотря на то, что есть более современная Нива (та, которая была Шнивой).
Думаю, те, кто не гонится за понтами и модой, а ценит в машине комфорт, надежность, простоту, дешёвое содержание, тот с удовольствием купил бы себе и сегодня VW Passat B3, например.
Третье поколение в России любили, даже несмотря на то, что официально они у нас не продавались. Машина очень неприхотливая, при этом крайне комфортная, моторы запросто ходят по 500-700 тысяч км, ломаться нечему. В то время обычный впрыск считался чудом техники, а электрорегулировки зеркал и кондиционер - это прям люкс.
Не знаю, сколько эта машина стоила бы, выпускайся она до сих пор параллельно с новой генераций, но полноправные ещё весьма сносные машины отдают за 80-110 тысяч рублей.
Что мне нравится в Пассате кроме надежности, так это комфорт, большой багажник и просторный второй ряд с удобным диваном. Я бы для себя предпочёл универсал с кондиционером, 1,8-литровым мотором на 90 л. с. и механикой.
Ещё один вариант, так сказать, "на века" - Toyota Camry. В принципе и современные Камри дадут фору большинству одноклассников по надежности, но поколение XV30 (та, которая с фарами каплевидной формы). Вот уж действительно неубиваемая машина. Продавайся она сейчас новый, я бы с удовольствием купил машину с 2.4-литровым мотором на 152 л.с. в паре с 4-ступенчатым автоматом. До 150 или даже 200 тысяч километров в машину можно вообще не залезать.
Ресурс коробки, которую обслуживали составляет около 400 000 км, а мотор ходит даже дольше. Багажник 520 литров, колесная база - 2720 мм, сзади просторно, салон довольно износостойкий. Машина не для гонок, а для размеренной комфортной езды - самое то, когда тебе за 50 и хочется уже купить машину, которую можно будет передать по наследству.
Если нужен кроссовер, то мой фаворит - это Honda CR-V. Но они продаются и сейчас [правда, очень дорого], так что под тему статьи не очень подходят. А из того, что уже не производится, я бы, пожалуй, взял Suzuki Grand Vitara. Не все любят эту машину, но опять-таки, когда тебе нужна беспроблемная хозяйственная машина, которая к тому же на бездорожье заткнет за пояс большинство современных кроссоверов, Гранд Витара - это прямо то, что доктор прописал.
Постоянный полный привод, пониженная, несущий кузов (Ниву не напоминает?), салон и оснащение довольно простые, но есть всё необходимое. Что в данном случае важнее, так это хороший багажник и общая надежность.
Не скажу, что мотор Suzuki переплюнет по надежности тойотовский, но глобальных и дорогих проблем с ним не бывает, свои 350 тысяч он ходит, а дальше под него есть ремонтные размеры. К 4-ступенчатому автомату вопросов совсем нет: меняй масло и он проходит столько же, сколько и двигатель.
Вообще, мне кажется, что Сузуки спокойно могла оставить Grand Vitara на конвейере или обновить его принципу Jimny. И машина прекрасно жила бы себе и дальше. Спрос бы был хоть и небольшой, но стабильный, потому что аналогов на рынке нет.
А какую машину купили бы вы? Или может быть у вас есть свой вариант автомобиля, который уже сняли с производства, но который вы непременно купили бы, будь он до сих пор на конвейере.