Я не представляю, остались ли после 2020-го (который продолжает течь, а лучше бы утекать) какие-нибудь столпы, на которых нерушимо держится мир. Отвечать могу только за себя, точнее свой канал - он стоит на трех статьях о Шаламе:
первую написала потому что он конфета
вторую - потому что пересмотрела «Call Me By Your Name» - в отличном качестве, оригинале и не на смартфоне - она стала самой популярной за всю историю моего Дзена
третья - компиляция всего, что я успела покушать перед предстоящей «Дюной» Вильнева
Не могу сказать, что это мои лучшие заметки - у меня к своим писаниям отношение как у мамы героини Сирши Ронан в и к «Леди Бёрд» (моей мамы ко мне тоже) - я их люблю (по причине произведения на свет и отрыва от себя), но они мне не нравятся (провал проверки временем - как читаю спустя год так ментально блюю).
Но вернемся к Шаламе: есть два момента, которые всплыли сейчас из (казалось бы!) уже выжатого «Назови меня своим именем» - когда в сиропно-тянущиеся летние деньки с апельсинами на рынке и гитарой на балконе я прочитала оригинальный роман (Асимана) и пересмотрела экранизацию (Гуаданьино), помимо заметки сюда, написала слезливую телегу подруге: мол, это все так прекрасно, но черт возьми, моё отрочество уже закончилось и сложных, страстных, необъяснимых чувств испытать не придется - рационализм и партнерство наши лучшие друзья. Прошло какое-то время и ву-а-ля, таки поиски утраченного подросткового времени увенчались успехом - я обрела обсессию в лице Гарри Стайлза, запираниях в ванной под One Direction на всю громкость и странную включенность в фандом, с чьими фотографиями дня я встаю по утрам, а с перелопачиванием лежащего на YouTube контента по теме, накопившегося за десять лет существования все этой 1D-истории - засыпаю. Много раз уже упоминала о таком своем нынешнем состоянии и рассказывала, что была серьезным ребенком, чья роза явно цвела не для бойз-бэндов - больше всего вот здесь. Это не совсем то, что я заказывала, но почему нет, если оно приносит мне радость, которая тоже вроде бы не в подобном виде должна присутствовать. Одна из главных вещей этого помешательства - музыка, которую я слушаю. Что играет по утрам сейчас: песни про то, какая я красивая (You don't know you're beautiful, oh oh), какое само совершенство для очень славного парня, транслирующего мне это прямо в глаза из клипа (Baby, you're perfect, So let's start right now), про то, как здорово тусить под самый лучший трек всю ночь напролет (And we danced all night to the best song ever) и т.д. Что было в наушниках в пятнадцать: Я не такой простой, и ты меня не стоишь; В голове крутится «Будь проклята наркота», надеюсь понимаешь меня ты предала - и прочая мизогинная суицидальная репчина. К нам в село поздно пришел интернет вместе со всеми его созидательными возможностями, поэтому мы слушали то, что передавали пацаны по блютузу - наверное, ничего удивительного в моей деструктивной жизни, начиная с 10-го класса, когда я начала считать себя неполноценной уродиной, с которой никто не хочет встречаться, нет. Западный контент доходил до нас слабо (сейчас ситуация, к сожалению, не изменилась), а уж как его разобрать - ни один из вечно сменяющихся учителей английского подсказать не мог. В связи с этим, у меня сейчас многоканальное проживание опыта, который вдруг исправит то, что поломалось много лет назад.
Оффтоп раз: помимо всего хорошо, благодаря подключению к Гарри, я вышла на столько классных людей, например, Ника Гримшоу - максимально харизматичного ведущего, водящего дружбу с кучей селебов - вот они с Шаламе - грозой всех моих Дзен-статей:
Оффтоп два: о том, что культурное окружение юности не способствовало моему становлению nice-личности, я не задумывалась точно также, как и о величии гор и природы Кавказа, влияющих на пафосность людей, здесь живущих. Это было в интервью Дудя и Борисова, когда пребывая на Чегемах, те обнаружили, что в таких местах не получается говорить не высокопарно. Хоть какое-то оправдание необоснованно громандному самомнению парней, без стеснения подкатывающих ко всем класснючим девчонкам.
Все еще Шаламе. Второй момент: я знаю, что моей мелкой очень нравится «Назови меня своим именем», и однажды (уже) она меня попросит посоветовать что-нибудь из этой серии. Пересмотрела «Мечтателей» Бертолуччи. Они, конечно, более дьявольские, и вместе нам их смотреть было бы некомфортно - но красота, какая красота. Секс и синефилия затмили все во время первого знакомства, однако сейчас ясно, что квартира, где разворачивается действо, по великолепию своему не уступает той самой вилле родителей Элио. Даже если опустить установку Шаламе - это новый Гаррель со своими бешеными кудрями, в фильмах много перекликающихся моментов: потенциально запретная любовная связь (однополая и родственная), лишение девственности, пальчик в персике и банане, велики и мопеды, бесконечные рассуждения о культуре, искусстве и философии, и цитирование их же - как Шаламе по-разному играл Баха, там и молодые сожители Бертолуччи интерпретируют знаменитые до 1968-го фильмы - да, под ними точно резонно добавить хэштег same energy. На «Мечтателях» вообще можно не убирать руку с клавиши prt sc - постановка каждого кадра сводит с ума - это заметно в первый раз, но повторно (как было и с «Call Me By Your Name») просто рвет все струны души, настроенные на красоту. Не то, чтобы теперь-то рекомендую - связь картин очевидна и без меня, но если данная комплементарность послужит поводом посмотреть на дебют Евы Грин и ее не по сценарию горящие волосы - это удовольствие, которого не стоит себя лишать.