В своё время Советский Союз располагал огромной базой инженеров, труд которых был направлен исключительно на создание и разработку новой техники, в новом ее формате, т.е. той техники, которой ранее не существовало. Для этого собирались целые исследовательские институты, например такой как НАМИ. В этом предприятии было разработано очень много техники, как полезной, так и не совсем. Многие проекты не получили жизнь и были сделаны в одном или несколько штук и о них вряд ли кто-нибудь сейчас знает.
Таким изобретением стал и автопоезд НАМИ 0127, который собрали в 1965 году, его основное назначение было перевозка труб большого диаметра и длины, которые использовались для прокладки газопровода. И происходить это все должно в местах с отсутствуем дорог, т.е. машины должны обладать высокой способностью к преодолению бездорожья. В связи с этим колесная формула этого монстра была 12х8. Рама машины была сделана необычной, она была шарнирно сочлененная, благодаря этому радиус поворота составлял всего 11 метров. Двигатель взяли Ярославского производства марки ЯМЗ 238, его мощность 240 л.с. Машина имела сравнительно невысокую скорость, предельно она разгонялась до 73 км/ч.
Расход горючего машины был не маленький, в среднем на 100 километров ей было нужно 130 литров топлива. На испытания машина была отправлена с установленной грузовой платформой и на арочных шинах. Испытания НАМИ 0127 прошла на хорошем уровне и после ее отправили в реальные условия. Вот тут начались трудности, в сыпучей местности на небольших подъемах машина буксовала и застревала, где ей на помощь приходили обычные промышленные гусеничные трактора После некоторого времени использования было признано, что машина НАМИ 0127 непригодна для такого рода условий и серийное производство запущено не было.
Если Вы знаете дополнительную информацию про автопоезд НАМИ 0127, поделитесь ей в комментариях под статьёй.
Читайте также:
Чем отличался мотоцикл Восход 3М спорт, от Восход 3М
Старушка покорившая СССР, самый красивый из мотоциклов марки Ява, Ява 350
Он был настолько хорошо, что его чертежи купили за границе, трактор ЮМЗ 6
Советские велосипеды, на которых мы ездили в детстве
Почему ВАЗ 2103 считали люксовой модификацией ВАЗ 2106
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР, там много всего интересного.