Очень характерный стиль love-машин из 80-х. Недооценённый, забытый, скептически осмеянный. Глэм. Glam Metal. Напомню как всё начиналось. А то в википедиях вроде как и всё написано, но опять полная шляпа вперемешку. Лучше пройтись по основным моментам вместе.
Как таковой стиль Глэм-рок был уже в 70-е. Так называли легкие поп-рок-группки в ярких одежках а-ля эксцентричная АБВГДейка.
Тогда была такая мода среди попсиков. Глэмовали многие – от АББЫ до Элтона Джона.
Но ни их музыка, ни их стиль отношения к Glam Metal не имеют – несмотря на то, что те унаследовали от них название жанра. Настоящими Отцами Глэма были несколько групп.
KISS
Необъяснимое явление для нашего менталитета, но вездесущие во всей рок/метал культуре Запада. Давшие шоуменство, селебритинг и топорный грубоватый доступный рок с простыми припевами.
NEW YORK DOLLS
Одни из отцов Панка. Не все в курсах, что Панк родился в Америке. Английские болельщики, как сказала одна известная группа, только обезьянничали
Это был, конечно, ещё не современный Панк, а такой вариант грязного рок-н-ролла. С одной из главных фишек Glam’a – броскими андрогинными одёжками. Или, как нетолерантно сказали бы в нашей варварской стране – пидорским шмотьём!
AEROSMITH
Группа, известная у нас по тухловатым поп-хитяжкам с Алиской Сильверс.
И обольстившей Евгения Онегина дочкой солиста – Лив Тайлер.
В то время как в Америке в 70-е – это был Ответ Британскому Року. То пиковое творчество, опять же, лишь второго-третьего эшелона для остального мира, в Штатах котируется очень высоко – считают их одними из грейтестов. То есть, чтобы была понятна разница в восприятии: у нас никто не скажет, что “Аэросмит” круче “Дип Пёрпл”. А там скажут многие. Но у группы было своё лицо – отличавшееся от более великих британцев. Грязный рок, обдолбанность Toxic Twins и, в целом, большая хулиганистость live-саунда.
Плюс классическая рок-баллада
Забытая группа STARZ с прото-поп-рок-бонжови звучанием.
Но главный толчок дали две группы. Ярчайший VAN HALLEN
Которые почти были Glam’ом – шоуменство, тусовочность, попс – но так и остановились, не доходя на шаг.
И HANOI ROCKS
Фанаты New York Dolls, которые с виду уже были полностью Glam – их стайлинг был содран всеми. Но в музыке отсутствовал Метал – это был всё ещё рок-н-ролл.
Метал был взят Глэмом у “Джудас Прист”. Которые к концу 70-х упростились и коммерциализировась с прицелом на американский рынок.
Голубцеватые риффы Пристов завершили становление Glam Metal. Ирония судьбы, но броская яркость Глэма никак не привязывается к громким гей-манифестам. Глэм – это в чистом виде взрывной и молодой тестостерон для того, чтобы произвести на девочек неизгладимое впечатление. Громкие гитарки от возбужденных пацанов. Яркие лосины и стильные прически – такая была мода, безо всяких популярных сегодня подтекстов. Чувственные герои для скромных отличниц. Опасные хулиганы для бунтарщиц, которые целуются за школой после уроков.
Наступили 80-е. Десятилетие настоящих Лав-Машин. Тут надо сделать важное отступление. Типа, это всё, конечно, интересно. Но это же беспонтовая попса от сладких мальчиков – хули тут тереть? Это не так! Поп-балладки для девочек – это всего лишь часть Glam’а. Который по Сути – воплощение в музле культовых примеров яркой муждской чувственности!
Секси Майклза
Патрика Смузи
или Чарминга Татума
Когда ты молодой-голодный с прущим тестостероном. Когда у тебя нет проблем, потому что ты их просто не замечаешь – ебёшь и пиздишь всё, что движется. Хэви и Glam – это Сила и Красота Метала.
Чисто технически – Glam это и не рок 70-х, но и не чистый Метал. Это неоновый сплав Рока и Метала – оттуда вечные споры, что это такое и имеет ли право называться Металом. Рок тут жесткого американского типа – протюнингованный метал-гитарами и риффами, с хитяжными голосами. И, конечно, сильно разный.
От откровенного джастин-биберства Джона Бон Джови:
До абсолютли металических риффов Dokken:
От домашних христианских мальчиков Stryper:
До уличных хулиганов с хитягами про панельных шалав:
По хронологии Лав-Машин-Десятилетия будет видно – откуда пришли и плохие стороны.
Начало 80-х. Взрыв Glam’a. Ранние пионеры дают свои лучшие хитяги. Лучшие и самые бодрые – сахара и сопливых балладок нет. Только опасные тугие лосины и взрывной адреналин
У Glam’a и всего остального метала репутация новой опасности для молодёжи! ОБщественное осуждение! Суды и запреты!
Середина 80-х. Коммерческий пик Glam’а. Метал становится частью мейнстрима. Хаеры и яркие кожанки везде, поп-музыканты косплеят элементы стиля.
Происходит глобальное разжижение и опопсение. Безьяйцевое говно вроде Def Leppard продаётся безумными тиражами.
– Я люблю тебя до слёз. Это облако из роз.
Старые пердуны-рокеры молодятся бигудями.
Дэвид Ковердейл делает ботоксный рестайлинг из деревенского лохмадея в элитного селебрити.
И пробивает пинка придуркам блюз-рокерам обратно в русский рок – собирает хищник-команду убийственных лав-машин Whitesnake.
Результатом чего получается мега-тиражный альбом с бронебойными хитягами:
Металисты продаются и смягчают звучание – то, про что предупреждали “Мановар”.
Медлячок становится обязательным – каждая группа теперь плачет из-за любви под дождиком.
Конец 80-х. Настроения в обществе меняются. Беззаботное веселье вытесняется реальными проблемами треша и приунываением первых соц-мессиджей. Порошок и бухло начали выдыхаться. Плюс полностью всё меняет группа из ниоткуда. С засранных улиц окраин гламурного Лос Анджелеса. С серьёзной силой в рок-драйве и настоящим голодом.
Nice Boys Don’t Play Rock-n-Roll
Альбом стал самым продаваемым дебютом в истории музыки. Смешно, но поначалу он вообще не продавался – решающий “пуш” был получен, только когда сняли клип на единственную мягкую вещь
Успех был неслучайным. Все, про что мы говорили, собрано тут в концентрированном мега-масс виде – альбом как вечный памятник безбашенной молодости. Как свой вариант мотивейшена нищих пацанов, которые рвутся наверх. Сочетание пяти талантов было настолько редким, что никто так и не смог даже отдаленно повторить их стиль.
Как и Ганзы сами в дальнейшем:
Аппетит к Разрушению оказался поворотным. Давшим последний “пуш” самым жестким Glam-металистам. С улиц пришли злые бунтари – которым было насрать на лосины и визги малолеток. Джинса, байки и сисястые стриптизерши. Это был настоящий Hair Metal.
Именно в этой волне было будущее Тяжёлого Музла. Но пердунами-рокерами и снобами-металистами оно было проигнорено из-за ассоциаций со сладкими попсарями. А остальной мир уже переключился на нирвановский гранж и смурные 90-е. Гормональные животные остались в прошлом. Это стало немодно и неправильно. Неуважительно к женщинам, нечувствительно к социальным проблемам, нетолерантно к обиженным. Glam Metal был похоронен и забыт – как и все остальные проявления Мужского.
Но когда-то Молодёжь Сходила с Ума:
Прочие материалы по данной теме вы можете найти на сайте http://gvozdislov.ru