НАЧАЛО ИСТОРИИ О МАРИШКЕ ТУТ
ПРЕДЫДУЩАЯ ГЛАВА ТУТ
- Не случайно ты пришла ко мне в этот день и час, - продолжила Кассиопея,- С твоим даром сноходца великие дела вершить можно. Но великая сила – это великая ответственность. А что касается снохождения, то ещё и великая опасность не найти дороги назад. Как ты, должно быть знаешь, дар этот редок.
Маришка кивнула, давая понять, что она действительно кое-что об этом слышала. Страшняе сказки в основном. Но ведь и болотная ведьма для нее когда-то была персонажем такой же сказки. Тем временем Кассиопея продолжала свое повествование.
- Сноходчество пробуждается у нескольких одаренных сразу, но лишь раз в несколько сотен лет. Потому сохранилось не так уж много книг об этом, но из уст в уста страшные байки все же ходят. И поговаривают, что те, кто заплутал с той стороны, через время возвращаются, но уже чудовищами, не помнящими себя. Только и остается у них, что тоска по этому миру, что ведет их к дверям. А двери раскиданы по гиблым местам, таким, как это болото. А такие, как я, стоим привратниками у этих дверей. За жертву эту великую нам и достается сила белой ведьмы.
- Значит, все болотные ведьмы изначально темные? – удивилась Маришка.
- Так и есть.
- Но почему?
- Ты когда-нибудь обращала внимание на то, что темные ведьмы, не смотря на их дар, часто более справедливы и уравновешены, чем светлые? – спросила болотная ведьма, подливая себе чаю.
- Да, но это ведь от великой ответственности. Применяя темный дар, мы должны понимать, что последствия нами содеянного не исправить – заученно ответила Маришка.
- А ты не думала, что все наоборот? Что боги наделяют нас даром темных сил, если видят, что мы достойны. Разве же можно доверить такое тому, кто несдержан или корыстен? Что бы стало с нами, если бы дар попадал не в те руки?
Маришка крепко задумалась. И правда, выходило, что все темные, кого она знала, никогда не творили зла. В ведьмачьем понимании, конечно. Ведь наслать дождь, что затопит все посевы, перед тем, как придет великий огонь, ведьмак может не задумываясь. Все же голод лучше смерти в огне. Но крестьяне решат иначе, да и вообще подумают, что и вода, и огонь – дело рук ведьмака. Им невдомек, что ведьмаки огнем не управляют.
- Так почему же светлым достался их дар природы и целительства? – спросила ведьмочка.
- Это не дар, а наказание, - хихикнула Кассиопея, - Светлые так кичатся своим даром, словно забыли, что он дарован им для исправления души. И этот дар можно использовать по разному, конечно. Но мы не о том. Сейчас главное…
Но Кассиопея не договорила. Дверь распахнулась, громко ударившись ручкой о стену, и в дом ввалились леший с водяным, держа на руках бессознательного змея с зияющей раной на груди. За ними следом влетел холодный ветер, разметав занавески на окне.
- Несите его в мою комнату, - приказала Кассиопея, спешно споласкивая руки в рукомойнике, - Маришка, закрой дверь и вскипяти мне ещё воды и зажги свечи.
Все четверо скрылись в комнате, затем оттуда вышли леший и водяной, прикрыв за собой дверь.
- Что там произошло? – выкрикнула Маришка, ставя воду на огонь и подкидывая дровишек в печь.
- Да мы и сами не знаем, - со вздохом сказал леший, потупив взор.
- Он прилетел из-за гор и рухнул на землю, как подкошенный, - продолжил водяной, - я сам не видел, русалочки сказали. Перепугались они, знаешь. Я как увидел, что он весь в крови, так лешего кликнул, вот мы вдвоем его и доставили. Большего не скажу, сам не знаю.
Водяной замолчал. Вода и не думала закипать. Маришка ещё никогда не чувствовала себя такой беспомощной, даже когда лежала в подвале, связанная Альвизой. Леший с водяным переглянулись.
-Ну, мы, пожалуй пойдем. Не место нечисти в доме, где светлая магия творится, - переступив с ноги на ногу отметил леший.
- Идите, - вздохнула Маришка. И леший с водяным ушли. А из-за двери послышалась речь заклинания.
ПРОДОЛЖЕНИЕ ЧИТАЙТЕ ТУТ