Найти тему
Евгения Любимова

Как купить яхту за 20 тысяч евро в Греции и почти дойти до Англии. Часть 2

Оглавление

Начало тут

Синас (Португалия) – Лиссабон (Португалия)

Пошли к Лиссабону. Нам нужен профессиональный ремонт генуи – вся ее задняя шкаторина и половина нижней расползаются по гнилым ниткам. Оставаться без переднего паруса на встречных ветрах никак нельзя: только система из крыла и закрылка (стаксель + грот) работает при таких направлениях. Ага, у нас же в запасе есть стаксель, не классический, а узкий и длинный. Для его установки и беби-штаг имеется, жаль, что коротковатый. Ну ничего, удлинили шкертиком беби-штаг, поставили стакель и полетели. Летели не долго. Вечером из корпуса лодки вырвало скобу крепления беби-штага. Он начал порхать вместе со стакселем. Пока его ловили, он, где-то приложился и из стального троса начали торчать острые проволочки. У меня порез пальца. Как там, в дурацком анекдоте про Вовочку, «…А если бы острым, а если бы в глаз»
В Португалии просто невероятное число сетей и почти все без подсветки. А уж как они маркированы – простор для креатива, то пучок бутылок из-под пепси, то канистры, то какой-то пластик, вроде мусора.

С пограничного судна взлетел вертолет и нас внимательно разглядывал
С пограничного судна взлетел вертолет и нас внимательно разглядывал
Маневрирование между мелей
Маневрирование между мелей

Круизный лайнер, расцвеченный как новогодняя елка, в ночи шел в лобовую. Не давить же его, пришлось пропустить. «На теплоходе музыка играет, а я одна…» Потом очень смелый рыбак шел на таран, целясь точно в наш бушприт. В такой ситуации мы оба должны взять правее, но ему пофигу на правила, тут его вода.
Подошли ночью в окраины Лиссабона. Встретили в нос и ветер, и течение. Скорость на моторе падала меньше 1 узла, и лодка прекращала рулиться. 45-ть сил нашего дизеля не вытягивают 7 тонную лодку. А лавироваться нам не на чем, парусов для этого не осталось. Разве что, столо правильно течение посчитать, но это вопрос не ко мне.
Увидели гостевой причал в марине Cascais поздно. Ветер такой, что единственное решение разворачиваться и заходить на вторую попытку. В узком пространстве это получилось  с 3-го раза, так дуло, что не хватало хода и мощности мотора. При этом с каждым разом нас тащило все ближе и ближе к острому углу пирса. К тому же половину пространства перегородил 72-х футовый катамаран-монстр. Оперативно на помощь прибежали маринеры и приняли швартовы. Простояли ночь на гостевом, а утром стали в марине за 47 евро. Уйти на якорную стоянку и отвезти парус на ремонт в тузике, который ещё надо надуть, не вариант.

Из люка носовой каюты открывается такой вид. Актуально только при отсутствии волн
Из люка носовой каюты открывается такой вид. Актуально только при отсутствии волн
Наш фитнес-центр — ручная помпа.
Наш фитнес-центр — ручная помпа.

Рядом форт 14-го века, замок, красивейшие дома. В отличие от Италии, чисто. Сходила поплавать на ближайший каменный пляж. Вода прозрачная и холодная. Отлив ощутимо тащил в океан. На соседних песчаных пляжах народу валом. Много русскоговорящих.
Оперативный ремонт паруса стоил 355евро, это за пришитую новую ленту задней шкаторины и прострочку нижней шкаторины. Компания Nordsail, не советую. Качество так себе. Будь у меня машинка, я бы лучше сделала намного.

Лиссабон (Португалия) – Фистерра (Испания)- Муксия (Испания)

Вышли из Лиссабона в сторону Бискайского залива под закат. У нас уже время ощутимо тикает. Владимира ждут на другой лодке, у меня скоро работа на катамаране. На мысу, как и положено усиление, волны метров 5, временами. За штурвалом поливает как из брандспойта. В носовой каюте спать невозможно. Нос лодки поднимается в небо и, с размаху, опускается вниз. От этого взлетаешь на койке, а борт прогибается, что видно и глазами. Конечно, стоя за штурвалом стараешься обрулить каждую волну, чтобы не биться, но это не всегда получается. Иногда приходят аномальные по форме волны. Внутри все летает, голова-ноги.

Спрашивают моряка: Был ли случай, чтоб Вам было реально страшно?
— Перевозили мы как то груз — 10000 кукол.
И попали в шторм.
И вот когда корабль накренился вправо, то все эти 10000 кукол хором сказали
«Мама! »
Вот тут я и обосрался

Какой-то идиот спроектировал салон с острыми, не скругленными углами. Помимо мелких синяков заработала яркий и большой на коленке.
Порвался шкот на генуе в узле. Результат, как в альпинисткой песне: «Булинь развяжется бесшумно…» Завязать в этих условиях невозможно (шкотовый угол на закрутке высоко, а открыть весь парус на сильном ветре нельзя), так что для смены галсов перепроводим оставшийся шкот руками. Периодически встречные волны практически останавливают лодку.
Течет иллюминатор в туалете и вода оттуда при правом крене втекает в кают-компанию. Все, что упало на пол, становится мокрым, хоть отжимай.
В Атлантике холодно. Все шмотки на ночные вахты приходится одевать. Внутри все сырое. Болтает так, что чай или кофе не сделаешь. Не скучно ни разу, хардкор в чистом виде, все, как я люблю))
Сегодня рядом резвился дельфинарий. Так-то дельфины каждый день встречаются, но как-то они не особо хотят в кадр попадать. А эти позировали. До цели осталось чуть больше 400 миль.
Первый раз попала в ситуацию, когда в одну щеку периодически дует горячий ветер, а в другую ощутимо холодный. А что при этом происходит с парусами… Это было там, где уже закончилась Португалия и опять началась Испания.
Перед пересечением Бискайского залива (370миль по прямой) пошли за дизтопливом в небольшой город Фистерра. Заправиться не смогли, сильный ветер и узкое пространство. Попробовали стать на якорь подождать, а он не держит. Вышли в океан к следующей бухте, до которой 15 миль. Огребли по полной. Волны в полмачты, ветер встречный. Шли 6 часов. Внутри летало то, что летать не должно. Болтать стало поменьше и шкипер просит меня: «Сделай чай, пожалуйста».. Я ему: «Крен теперь большой». У него странное лицо, оказывается он услышал : «Хрен тебе большой». Тут плита хоть и на подвесе, но при левом крене цепляется и застревает, соответственно чайник и кастрюли летят на пол или на кока.

По приходу в городке Камаринос попали на местный праздник. Нас встречали пушечными залпами)). В соседнем городке Муксия заправились. Заправка здесь автомобильная на берегу и работник прикатывает к лодке бочку с топливом на колесиках, со шлангом и ручной помпой. Нам повезло, что заправка работала. Обычно в воскресенье в Испании все закрыто, кроме ресторанов. Прошлась по берегу, так и есть, все отдыхают, в дорогу удалось купить только лепешек в кафе.

Это просто дождик поливает, ну и качает немного. А вот когда поливает по-настоящему фотографий,  конечно же, нет
Это просто дождик поливает, ну и качает немного. А вот когда поливает по-настоящему фотографий, конечно же, нет

Бискайский залив

Все, остался заключительный переход. И наконец-то, совсем скоро по прогнозам будет наш ветер. Берега давно скрылись из виду, ветер выключился до 5-ти узлов, при которых паруса не стоят. Завели мотор, а он через полчаса заглох. Ветра нет, но качка, есть и еще какая. При чумовой качке поменяли топливные фильтры, которые опять были полны ржавчины. А им ведь всего неделя. Но мотор не завелся. Реле трещат, на ключ ноль реакции. А тут еще кит совсем рядом всплыл.
К стартеру доступа нет от слова «совсем», разве что в борту дырку резать. Разобрала жгут от замка, ищу провода, идущие на втягивающее реле. А вот и фиг вам, индейское жилище. Капитан начал поиски проводов в недрах лодки, а я продолжила сверху. Тут все вроде бы не сложно, примерно как в классических жигулях, разве что проводов побольше.  Зачистила хорошенько все контакты и по логике замыкания замком зажигания начала их соединять вручную. Опс, щелкнуло втягивающее реле стартера, я на верном пути. Бонусом починилась подсветка компаса, которой нам так не хватало.
Часов 5 возились, завелись. Но… Зарядки генератор не дает. Аккумуляторы полумертвые. Идти дальше не вариант. Огонечки у нас не диодные, жрут как слоны. Навигации, помпе, эхолоту и рации тоже электричество нужно. Кстати об аккумуляторах. По дате производства они свежие, но кончаются уж как-то подозрительно быстро. Похоже, что виной несколько глубоких разрядов, когда мы шли с хозяином и постоянный перезаряд. Зарядный ток от генератора (если штатный вольтметр не врет) в 14.5 вольт всегда, даже на полностью заряженных, что многовато.
Перед этим на левом крене попали в пикантную ситуацию, что вода в трюм приходит быстрее, чем электрическая помпа ее откачивает. Разобрали помпу, прочистили ее от многовекового дерьмища, все равно дебет с кредитом не сходится. Качали каждый час ручной помпой. Найти откуда идет вода, мы хотим давно, но все безрезультатно.

Во что превратился беби-штаг, а скоба его крепления просто вырвалась из корпуса
Во что превратился беби-штаг, а скоба его крепления просто вырвалась из корпуса
Найдите здесь два провода, которые надо замкнуть для пуска двигателя
Найдите здесь два провода, которые надо замкнуть для пуска двигателя

Бискайский залив — Ля Корнуья (Испания). Поезд дальше не идет

Налили чай и начали думать, как быть дальше. Восстановить систему зарядки не реально. Мало того, что схемы нет, так и запчастей в море тоже нет. Спутникового телефона нет, равно как и радиомаяка аварийного. Остаться без электричества — значит резко повысить шансы не завершить нашу миссию. Мотор работает, ему, дизелю, электричество только для клапана топливного нужно. Но если мотор опять заглохнет, то запустить его будет вообще не с чего. А весла у нас короткие)))
Переходить Бискай в таком раскладе нельзя. Пошли обратно в Испанию в Ля Корунью. На подходе я наблюдала феерическое зрелище – дельфины искрились в светящемся под звездами планктоне, потом светился кто-то покрупнее, похожий на акулу.
Дошли до марины Marina Coruna с почти пустыми аккумуляторами. Пришвартовались на выделенное нам по радиосвязи маринерами место, выдохнули. Хотели заглушить мотор, а нечем, проводка замка зажигания развалена на составляющие. Заткнули воздухозаборник тряпкой, а он пластиковый и начал скукоживаться, то гляди лопнет. Нашли ручную глушилку. Все. Дальше лодка не идет. Ей нужна полная перетряска электрики. Но этим будет заниматься хозяин. Мы прошли на дровах около 3000 миль в режиме нон-стоп. Ничего своими действиями не поломали, не обо что не приложились. Мачта, гниловатая у основания, не упала, проводка не загорелась, с водой в трюме мы справлялись. Вот такие мы молодцы.
Сдали недвижимость прилетевшему хозяину. Да, а тут оказывается электрики яхтенные в цене. Повелитель проводов сможет нанести визит только через неделю, а его работа стоит от 80 евро в час.
Перегон в таком режиме — не круиз, постоянные ремонты и непредсказуемость бытия, легкости не добавляют. Мой знакомый капитан-американец сказал, что за перегон лодки в таком состоянии взялись бы только авантюристы, причем за очень другие деньги. А по мне так очень насыщенно все было и интересно, разве что синяки…

PS Хозяин, спустя месяц, после ремонта нанял одну команду. Они дошли до середины Биская. Что-то случилось. Развернулись обратно в Ля-Корунья.
Еще через месяц с другой командой ситуация повторилась.
После этого яхту погрузили на грузовик, сняв мачту, и отправили сушей в Англию.

В Атлантике дельфины приходили каждый день, в отличие от Средиземки. Говорят, рыбы стало мало
В Атлантике дельфины приходили каждый день, в отличие от Средиземки. Говорят, рыбы стало мало
Жаль, что я не Айвазовский.
Жаль, что я не Айвазовский.
Что происходит на борту, на нем же и остается. Вот такая табличка была на переборке
Что происходит на борту, на нем же и остается. Вот такая табличка была на переборке

Первая часть тут: