В последний день лета поехала в Париж по делам. В силу своей привычки выезжать заранее добралась до места часа на два раньше и пошла бродить по городу.
Да... таким Париж я еще не видела. В последний раз я была здесь в конце января, когда была теплая зима, много туристов и о ковиде мы знали только понаслышке. И знаете, я поняла, что шарм Парижа и в толпах туристов, в звучащей со всех сторон разноязычной речи, в оживленных улицах и переполненных кафешках, где столики стоят впритык друг к другу, но даже близкое соседство посторонних не мешает тебе наслаждаться воздухом Парижа и пить кофе.
В понедельник мне стало грустно. Нет, Париж был элегантно прекрасен как всегда и встретил меня зеленью парка Монсо. Там было так красиво, что я не удержалась и наснимала кучу фотографий.
Город не был собой, потому что было слишком тихо, слишком мало людей и слишком много масок. Не хватало улыбок и восхищенных взглядов тех, кто впервые открывал для себя столицу мира. Были деловито спешащие на обед парижане, редкие авто и по-осеннему теплая погода. Очень похоже на чувство, когда ты возвращаешься в прошлое и на тебя накатывает легкая грусть: вроде все то же самое и все по-другому.
Когда уже все вернется на круги своя? или уже никогда?
Вот о чем я думала, идя по бульвару де Курсель, когда увидела сочетание букв, которое не может не взволновать ни одного армянина: ПЕТРОСЯН
Хотела зайти, но увы и ах, заведение было закрыто и день открытия был назначен на 1 сентября.
Впрочем, Икорный дом Петросян волнует уже не одно десятилетие не только армян)
Как мы видим по надписи, очень характерной для самых респектабельных французских заведений, икорный дом Петросян был основан в 1920 году. Основателями были братья Мушег и Мелкум.
Адвокат и архитектор, перебравшись во Францию, решили заняться бизнесом. Причина того, что они отказались от своих профессий, проста и существует до сих пор: чтобы практиковать, обязательно нужен французский диплом. Понятно, что в то время, неспокойное для всего мира и трагическое для армян, братьям было не до учебы. Переехав во Францию всей семьей, они решились заняться торговлей икры, незнакомым для французов начала 20 века.
Идея сумасшедшая для того времени, не случайно их до сих пор называют авангардистами своего времени.
Так началась легендарная история семьи Петросян. Вначале они открыли Франции только икру, а потом ассортимент постепенно расширялся: копченая, вяленая, малосольная рыба, крабы, ресторан при магазине. Французы распробовали вкус икры, которую братья Петросян экспортировали из России.
Сегодня магазины и рестораны Петросян есть в Париже, Брюсселе, Нью-Йорке, Лос-Анджелессе.
Главой компании до недавного времени был Армен Петросян, один из четырех детей Мушега.
С прошлого года президентом компании стал его сын Микаэл Петросян. Он не сразу пришел в семейный бизнес. До того как он принял бразды правления бизнесом, который основал его дед, он занимался и очень удачно открытием восточных ресторанов в Европе.