Понятие «клиент» – одно из ключевых в любом бизнесе. Согласно значению термина в wiki-словаре – это лицо, пользующееся услугами продавца, банка, юриста и так далее.⠀
Получается, что клиент – потребитель услуг. На рынке элитной недвижимости сложилась странная ситуация – клиентами называют покупателей, которые за услуги не платят. Комиссию всегда платит продавец. При этом продавцов клиентами почти никогда не считают.⠀
Покупатель также является заказчиком услуги. Брокер тратит на него столько же, если не больше времени, как и на работу с собственником. Возникает вопрос: если покупатель является клиентом и потребителем услуги, почему не узаконить эти отношения? Ведь для него заключение сделки важно не меньше, чем для собственника. А выгодную сделку он сможет заключить только, когда его интересы будет защищать максимально замотивированный и профессиональный брокер.⠀
В идеальной картине рынка элитной недвижимости, которую я опишу в одном из ближайших постов, клиент – не просто нарицательное имя для покупателя, а собственник – не только продавец. Это две равнозначно заинтересованные стороны, с которыми у агентов установлены деловые отношения без игры в “слугу двух господ”.⠀
В таком случае у каждой стороны есть свой законный представитель, все условия сотрудничества и комиссии прописаны в договорах, а конфликтов и спорных ситуаций не возникает.⠀
Тогда и отзывы о работе брокера могут быть документально подтверждены, и появляется возможность составления реального рейтинга участников рынка. В таком случае, клиент решает, с кем ему сотрудничать, основываясь не на выбранном объекте, а на профессионализме агента.⠀
Давайте стремиться к идеальным условиям и создавать их вместе, коллеги! Все в наших руках. Поделитесь своим мнением в комментариях!
Алексей Аверьянов
Генеральный директор Vesco Group
Я в социальных сетях: Facebook | Instagram | VKontakte | YouTube | Telegram