Уже с 15 сентября вступит в силу меморандум о запрете перевозки и приемки на элеваторах зерновозных автопоездов с перегрузом. А органы дорожного контроля смогут налагать штрафы на грузоотправителей и перевозчиком по данным из налоговой.
Вот текст меморандума:
МЕМОРАНДУМ участников рынка сельскохозяйственной продукции о противодействии нарушению весогабаритных норм при грузовых автомобильных перевозках
Сложившаяся на рынке грузовых автоперевозок зерновых и масличных культур ситуация с массовым нарушением правил погрузки и движения тяжеловесных транспортных средств, выражающимся в преднамеренном значительном превышении допустимой массы транспортного средства («перегрузы»), привела к устойчивым негативным последствиям:
- рост рисков безопасности жизни и здоровья водителей таких транспортных средств и других участников дорожного движения;
- нарушение правил честной конкуренции при формировании цены за услугу перевозки — недобросовестные перевозчики приобретают незаконное конкурентное преимущество по стоимости перевозки; недобросовестные покупатели с/х сырья (зерна и масличных) — незаконную экономию в цене товара; добросовестные участники рынка остаются в неконкурентных условиях;
- преждевременный износ дорожного покрытия;
- рост коррупционных нарушений.
Таким образом, именно «перегруз» является особо значимым фактором, тормозящим экономическое развитие рынка перевозок сельхозсырья.
Руководствуясь принципами честной конкуренции и высоким правосознанием, с целью восстановления равных принципов ценообразования на грузовые автоперевозки сельхозсырья, повышения безопасности дорожного движения и сохранности дорог, компании, являющиеся участниками хозяйственных отношений по перевозке зерновых и масличных культур грузовым автомобильным транспортом, объединяют усилия в целях:
- недопущения вовлечения добросовестных участников рынка в преднамеренные нарушения весогабаритных норм при перевозке зерновых и масличных культур грузовым автомобильным транспортом, противодействии таким нарушениям;
- оперативного взаимодействии с органами государственного контроля в целях выявления и пресечения таких нарушений
и ДОГОВАРИВАЮТСЯ о нижеследующем:
с 15 сентября 2020 года
- не получают конкурентное преимущество за счет нарушения правил движения тяжеловесных транспортных средств;
- не допускают искажений сведений в товаросопроводительных (транспортных) документах и строго соблюдают требования к заполнению достоверных сведений о фактической массе груза, фактическом Грузоотправителе и Перевозчике;
- Грузоотправители гарантируют не превышение при погрузке зерновых и масличных культур допустимой массы транспортного средства и (или) допустимой нагрузки на ось транспортного средства, установленных требованиями действующего законодательства;
- Перевозчики и Экспедиторы, являясь профессиональным участниками деятельности по перевозке грузов:
- принимают к перевозке грузовым автомобильным транспортом зерновые и масличные культур исключительно в пределах нормы допустимой массы транспортного средства и (или) допустимой нагрузки на ось транспортного средства, установленных требованиями действующего законодательства;
- формируют цену за услугу с учетом соблюдения установленных законом обязательных платежей (в том числе, налогов, взносов), сборов, а также весогабаритных норм и ограничений;
- Зерновые терминалы (порты, элеваторы):
- заявляют об отказе в приемке к разгрузке грузового автомобильного транспорта с превышением на величину более 2 процентов нормы допустимой массы транспортного средства, установленной требованиями действующего законодательства, о чем уведомляют всех своих клиентов с включением в договоры соответствующих условий;
- гарантируют оперативное и полное предоставление по запросу органов государственного контроля товарно-транспортных (транспортных) документов (и/или их реестров) на грузы, поступившие на зерновые терминалы после даты, указанной в настоящем Меморандуме, в целях обеспечения эффективного административного контроля и стимулирование повышения самодисциплины участников рынка грузовых автомобильных перевозок зерновых и масличных культур;
- Заказчики перевозки (Клиенты) не привлекают к перевозке перевозчиков, предлагающих конкурентно-привлекательную цену за услугу перевозки за счет заведомого превышения нормы допустимой массы транспортного средства, установленной требованиями действующего законодательства.
Принципы и заверения, принятые в рамках настоящего Меморандума, являются существенными условиями для оценки надлежащего исполнения его участниками своих обязательств в рамках гражданско-правовых и публично-правовых отношений.
Участники Меморандума в целях стимулирования самодисциплины своих контрагентов и популяризации настоящего Меморандума для расширения круга его участников информируют неограниченный круг лиц путем открыто общедоступного размещения/распространения информации:
- об участии в настоящем Меморандуме;
- о методах административного контроля надлежащего соблюдения участниками рынка правил загрузки и движения тяжеловесных транспортных средств, реализуемых с 15 сентября 2020 года межведомственным взаимодействием органов государственного контроля и надзора.
Любой из участников хозяйственных отношений по перевозке зерновых и масличных культур грузовым автомобильным транспортом вправе присоединиться к Меморандуму, для этого новый участник подписывает Меморандум и направляет его в адрес Ассоциации добросовестных участников рынка агропромышленного комплекса.
Принятие Меморандума означает принятие обязательства следовать в своей деятельности его принципам и правилам с даты, указанной в Меморандуме или с момента его подписания (если таковое состоялось после даты, указанной в Меморандуме).
Срок присоединения к Меморандуму не ограничен.
Ссылка на источник: здесь