Ситуация: в длительную командировку на одном автобусе необщего пользования, то есть не на рейсовом, уезжают 2 водителя, в дороге меняются, едут по очереди, по сменам.
Или другая ситуация: в течение одного рабочего дня (или одной рабочей смены) автобус может управляться разными водителями: в одну поездку уехал один водитель, в следующую уже другой.
Как в таком случае правильно оформлять путевой лист, как и куда записать данные второго водителя? Ведь в форме №6 спец (путевой лист автобуса необщего пользования) графы для второго водителя нет.
В Приказе Минтранса РФ от 18.09.2008 N 152 указано, что сведения о ТС и водителе — это обязательные реквизиты путевого листа. Но вот разъяснений о двух и более водителях нет.
Разъясняем в нашем новом видеоролике:
Если сейчас нет возможности посмотреть, коротко суть:
Вариант 1: оформляем 2 или 3 путевых листа, отдельно на каждого водителя.
При этом время выезда и показания одометра на момент выезда указываем в путевом листе водителя, первым выехавшего в рейс. А время заезда на стоянку и показания одометра на тот момент — соответственно, в путевом листе водителя, вернувшегося на стоянку.
Кстати, не забудьте: в путевом листе автобуса необщего пользования нет графы "показания одометра". Данные заносим в графу "Показания спидометра" (на лицевой стороне путевого листа, в разделе "Работа водителя")
Вариант 2. Если организация не является профессиональным перевозчиком, а автобус использует только для собственных нужд — она имеет полное право утвердить свою форму путевого листа со сведениями о втором водителе. Конечно, не забывая об обязательных реквизитах.
Больше полезной информации для компаний, у который есть свой транспорт, на нашем сайте: https://trs72.ru