Производители авто давно используют технологию оцинковки кузовов, а также предлагают гарантию 10-12 лет на сквозную коррозию автомобилей. Однако реагенты коммунальных служб в России делают своё дело…
Смысл использования антикоррозийных средств заключается в том, чтобы уберечь элементы кузова от проникновения воды и влаги, пыли и реагентов, которые особым образом влияют на появление ржавчины.
1. Места обработки
Днище и арки — это очевидные места для обработки антикоррозийным средством, но есть и иные зоны, которые подвергаются риску не меньше. К таким элементам относятся: капот, полости в дверях и крыльях. Швы от вальцовки и сварки тоже страдают коррозией из-за влаги, проникающей в полости между листами железа.
2. Начало работ
Удивительно, но начинать процесс следует с воды. Необходимо тщательным образом вымыть все элементы кузова, которые в дальнейшем будут обрабатываться антикоррозийным средством. Можно использовать пенные жидкости, они лучше очистят поверхность от остатков реагентов, грязи и пыли.
Помыв и высушив части кузова, необходимо проследить за тем, чтобы остатки воды не остались в скрытых местах. Существуют специальные сервисные центры с тепловыми пушками, которые максимально быстро высушивают труднодоступные места в кузове. Если таковых нет, то можно машину оставить в тёплом гараже или сухом помещении на 1-2 дня для просыхания.
3. Если ржавчина уже есть?
Важно будет выполнить следующее действие: до нанесения антикоррозийного средства, необходимо удалить все участки, подвергшиеся ржавчине. Если этого не предпринять, то все усилия будут сведены к нулю. Поэтому следует обработать проблемные места наждачной бумагой вручную или шлифовальной машинкой. А далее обработанный участок хорошо обезжирить и дать просушиться.
Также не лишним будет укрыть механизмы тормозов, датчики, части подвески и иные детали, чтобы во время работы на них не попали брызги от химических средств или грязи. Для такой защиты подойдут мусорные пакеты, малярная бумага и скотч.
4. Чем обрабатывать?
Битумная мастика или мазут применяются для обработки внешних частей кузова (пороги, арки, днище). Для труднодоступных участков подойдёт мовиль, обладающий свойствами защитной плёнки, которая препятствует проникновению влаги и кислорода. Мовиль — это отечественная разработка времён СССР, изобретённая в научных центрах Вильнюса и Москвы. Это средство подойдёт для временного нанесения на голые участки лакокрасочного покрытия.
5. Предложения на рынке
Рынок богат различного рода мовилями, отличающимися по объему, способу нанесения и свойствами. Цена мовиля в банке будет дешевле, а в аэрозоле дороже, но последним удобнее обрабатывать: нет необходимости использовать пульверизатор или компрессор.
Качественные мовили образуют гелеобразное покрытие, которое хорошо выдерживает жару летом и сильные зимние морозы. Есть на рынке цинковые мовили с содержанием воска, они образуют дополнительную защиту от электрохимической коррозии.
Обработка кузова авто является важным решением для предотвращения дальнейшего распространения ржавчины. Всегда важно помнить, что в мовиле содержатся летучие соединения, поэтому во время работы необходимо использовать индивидуальные средства защиты, а также работать в хорошо проветриваемом помещении.