Найти тему

Зачем нужна реклама внутри общества?

Редко кто задается таким вопросом – зачем людям реклама?
Понятно, что маркетологи это ребята, которым мало кто рад, ведь вас уже достала реклама, да?

С другой стороны, спрос рождает предложение. И если маркетологи и всякие рекламщики существуют, то значит они кому-то да нужны. Если посмотреть на это с точки зрения эффективности, то надо задать себе вопрос:

- Маркетолог существует как отдельная профессия, ей обучают долго (несколько лет в институте), значит есть спрос, а если кому-то нужен в бизнес специалист по рекламе, то почему я не вижу, как получить больше денег, используя маркетолога?

Если вам не нравится картошка, это означает лишь то, что вы не умеете ее готовить!

Давайте отбросим предрассудки и свой прошлый опыт по поводу рекламы и посмотрим на все кристально чистыми глазами души: есть человек, который умеет делать скворечники для птиц.
Умеет ли он их продавать? Скорее всего навык на уровне базовых – вышел на улицу, дошел до ближайшего магазина, встал перед ним, показываешь скворечник, авось кто и купит.

Если повезет, то купят 1-2 скворечник за день, поторговав пару дней, можно будет забить и пойти домой, опять целую неделю делать пять скворечников. Это суровая реальность.

Со временем появляется вопрос – а как продавать больше? Нашему мастеру рассказывают про разные виды рекламы, и он начинает их пробовать – то одно, то второе. Но честно скажем, результат не очень. Почти все деньги теперь уходят не мастеру, а на рекламу!

Почему так происходит? Потому что мастер хорош в том деле, где он мастер.
Если он делает классные скворечники, это не значит, что рекламу он сможет сделать хорошую и получится показать ее тем людям, которым она нужна.

Фото из Яндекса
Фото из Яндекса

Вот я ищу сегодня скворечник по Краснодару и знаете что? Ни одного мастера нет в рекламе.
Где-то в этот момент один мастер показывает свою рекламу человеку, которому не сдались вовсе скворечники и при этом я (потенциальный клиент) не вижу ничегошеньки!

Давайте выделим три этапа цепочки – мастер-сантехник, клиент с протечкой и маркетолог.

У клиента появилась протечка и он не знает, что нужно делать, начинает искать сантехника.
А сантехник имеет хороший опыт в устранении протечек, но нет заказов, ведь про него никто не знает в его городе вовсе!

В чем задача маркетолога? Дать возможность клиенту увидеть рекламу сантехника. В прошлых статьях уже обсуждали почему обычный человек часто не любит рекламу – все дело в том, что люди видят рекламу мусорную, спамную, не целевую. Вам не нужен сантехник, а рекламу все равно смотрите!

Грамотный маркетолог нужен для того, чтобы решить каждую проблему обычного человека – заболели ли вы, ищите детскую книжку, собираетесь в отпуск или покупаете дом – маркетолог должен это понять заранее и показать вам рекламу того бизнесмена, который вашу задачу решит супер круто, лучше других (по вашему мнению).