Действительно, почему? Когда это я успела всем так задолжать? - вопросы, которые волнуют меня все больше и больше.
Нет, вообще-то мне и раньше читатели говорили, что я не имею права с ними спорить, если не согласна с их мнением:
Автораша(-ка) думала, что тут все с ней соглашаться будут, а вот и нет! Учись воспринимать критику, а не спорить с читателями!
А что ты тут споришь? Раз пишешь для широкого доступа, так будь готова к тому, что тебя не только хвалить будут! Так что молчи и не спорь!
Я даже не буду говорить о том, что почему-то именно эти комментаторы предпочитают сразу обращаться на "ты", что раздражает невероятно. Но - ладно. Не все имеют представление о культуре общения. Здесь мне непонятна сама позиция: почему автор не имеет права спорить, если он с чем-то несогласен?
Вот читатели говорят - ВСЕ имеют право высказывать свое мнение. А, по факту, получается, что все, кроме автора? ВСЕМ можно спорить, отстаивать свою точку зрения, что-то доказывать, приводить аргументы, а автору положено молчать в тряпочку, ибо иначе его обвинят в том, что он "не воспринимает критику". Почему? Почему автор ставится изначально в зависимое положение?.. Я очень долго недоумевала, пока не встретила целую статью на эту тему - логично, написанную автором канала:
Одна из моих статей. Примерно 2500 "лайков" при 100000 дочитываний. И "покупатель" пишет:
Серьезно? То есть, приходить в магазин и разговаривать в таком тоне с продавцом-консультантом или кассиром - это норма? И при этом тут же затыкать им рот, не давая возразить или оправдаться, мол, яжежпокупатель, я не могу быть неправ!..
Ой, а как же быть с теми людьми, которым статья понравилась, с теми, кто написал положительный комментарий - их-то на на порядок больше! Получается, и они правы, раз "покупатели"! Или... нет? "Правыми" могут быть только те, кто хамит и оскорбляет, а те, кто согласен с автором, - те как раз неправы? Непонятно.
На самом деле, с магазином-то все как раз проще: просроченная сметана или молоко - она для всех будет просроченной, без вариантов. И тут покупатель, естественно, будет прав. Только вот с художественными произведениями вообще, и со статьями, в частности, все гораздо сложнее. Чаще всего, они и пишутся для того, чтобы люди задумались, обсудили, поспорили. Тут не может быть на 100% правых или неправых - это же не задачка "на движение" для пятого класса.
Но критика, порой на грани оскорбления, - это еще не все. Оказывается, автор точно так же должен терпеть и личные оскорбления, не пытаясь поставить хама на место. Ибо в противном случае автор моментально будет обвинен в том, что не обладает стрессоустойчивостью:
Ну да, ну да. И снова здорово - уважения, похоже, не заслуживает только автор:
Я прекрасно понимаю, что некоторым людям нравится самоутверждаться за чужой счет, через унижение других. При этом еще и завиноватить другого - мол, учись критику воспринимать, нечего тут... Автор нашелся! Стрессоустойчивость воспитывай, а не статьи пиши! Покупатель всегда прав!
Да, понимаю. И нет, я не стрессоустойчивая. Поэтому хамство буду по-прежнему пресекать по мере сил и возражать, если откровенно не согласна. Я хочу, чтобы мой "магазин" был чистым и уютным, "покупатели" - вежливыми и культурными, а "хозяйка" тратила усилия на написание новых историй и рассказов, а не на разгребание завалов мусора и дезинфекцию.