Найти тему

Зачем нужны дополнительные занятия школьнику?

Целесообразность занятий - один из главных вопросов, который нужно для себя решить при обращении к качественному преподавателю.
Целесообразность занятий - один из главных вопросов, который нужно для себя решить при обращении к качественному преподавателю.

А цель занятий какая? Зачем мы занимаемся? Чем репетитор/педагог может вам помочь? Что хочется получить после занятий? - те вопросы, которые следует задать себе и ученику перед тем, как обратиться за помощью.

Зачем обычно ищут дополнительных занятий по школьным предметам?
- повысить оценки в школе;
- устранить пробелы в знаниях за прошлые года ;
- подготовиться к конкретным экзаменам: ОГЭ, ЕГЭ, поступление в физматшколу и др.
- подготовиться к разным этапам олимпиад (РСОШ и Всероссийских);
- помощь в решении задач заочных физмат школ (помощь идейная, а не решение "под ключ");
- очень интересный предмет, хочется в этом развиваться;
- решение домашний заданий;
- просто, чтобы было или для успокоения своего (родителей) ;
- из разряда "все ходят, а чем я (мой ребёнок) хуже" или "сказали, что надо";
- объяснить непонятную тему, а которой сам ученик не разобрался (одно или несколько занятий).

А теперь давайте пройдёмся по пунктам, которые не подразумевают необходимости искреннего вмешательства качественного преподавателя.

Если нужно...


1. Повысить оценки в школе.
Оценки субъективны и зависят от преподавателя больше, чем от знаний. Если такой запрос идёт, то сразу нужно идти в школьному учителю или его доверенному лицу.


2. Устранить пробелы в знаниях за прошлые года.

Это несколько занятий (а не еженедельное взаимодействие). Предварительно ученик сам смотрит, где у него вопросы. И уже с этими вопросами приходит.

3. Решение домашних школьных заданий.

Очень часто это является медвежьей услугой. Если быть в физмат классе, то домашние задание нужно делать без репетитора. Могут быть точечные вопросы по каким-то темах. НО встречаться регулярно и смотреть как сделана домашка это нецелесообразно.
Если не получается решить самостоятельно домашнее задание, можно обратиться к другу/однокласснику. Можно обратиться к Гуглу (в интернете уже все есть). И вот если после этого остаются вопросы, тогда нужно провести занятие по этой теме.
А если сразу к репетитору, то никогда не удастся научиться решать новые задачи. Ещё такой подход (самостоятельно, гугл, друг) помогает прокачать Softskills (т.н. "мягкие навыки"), которые сейчас очень ценятся.

5. Просто, чтобы было или для успокоения своего (родителей) ;
"Все ходят, а чем я (мой ребёнок) хуже" или "сказали, что надо".

Такой запрос на занятие тоже имеет место быть и это нормально. Но стоит понимать, что в ситуации, когда нагрузка большая - уже время становится очень ценным ресурсом. И тратить его на занятия, которые как бы особо не нужны в принципе вредно и бессмысленно.

А вот если речь идёт про конкретные цели, связанные с конкретными экзаменами, переходными процессами в обучении (из школы в школу, из школы в вуз), то действительно нужно осознанно искать человека, который сможет помочь. Но также нужно понимать.

1. "Волшебных таблеток" не существует.

Никакой репетитор или онлайн-школа не делает чудесных превращений. В лучшем случае вклад в результат достигает 50 процентов. И то - это редкость.

2. Самостоятельная работа, для достижения результата требует много ресурсов как временных, так и психоэмоциональных.

Нужно уметь грамотно распределять время. Иметь чёткий план и график для достижения цели. Регулярно следить за своим прогрессом. А также уделять немало времени своему здоровью. Сон, здоровое питание и занятия спортом - столбы на которых всё держится.

3. Видение конечной цели. Осознанность действий.

Да, в школьном возрасте часто трудно понять зачем учиться. Но искренний интерес к предмету позволяет расти и развиваться. Отсутствие оного - путь в никуда. И если к старшим классам у человека нет никаких интересов - то это плохой "звоночек".

4. Один в поле не воин.

В этом пункте заложено два момента.

Первое - не стоит спихивать ответственность на школу, репетитора и так далее. Только совместная работа (ученик-семья-школа-помощник) приведёт к качественному результату.

Второе - важно, чтобы вокруг ученика была "тусовка" ( комьюнити), с общими интересами и схожими целями и задачами. Замыкаясь внутри себя, достичь какого-то приличного результата крайне сложно.

Резюмируя то, что написано выше.

Не бойтесь обращаться за помощью, но не ждите магии. Критично относитесь к обещаниям. И будьте в поиске точек мотивации, целей - искренних, возможно завышенных, но очень важных для того, чтобы человек рос и развивался!

Пишите в комментарии согласны ли с тем, что написано. Какие пункты вызывают несогласие. Также подписывайтесь.