Совсем недавно на Черноморском побережье появился маршрут Туапсе - Гагра. Поезд специально придуман для однодневных путешествий в соседнюю республику. Он отправляется из начальной точки в 5 утра и прибывает на конечную станцию в 11 часов дня. С учетом альтернативы в виде дороги, изобилующей горным серпантинами и многочисленными населенными пунктами с ограничениями скорости в 40-60 км/час это просто космическая скорость!
На днях мы решили совершить вояж на новом поезде. Перед этим прочитали о нём немало в интернете, где отдельные комментаторы писали, зачем затевать такой крутой маршрут на короткое расстояние? И что, к примеру, более востребованным был бы поезд Ростов – Сухум? Мы тоже задавали этот вопрос железнодорожникам. Оказалось, задумка в том, чтобы дать возможность курортникам, коих в Сочи в этом году не мало, совершить путешествие в соседнее государство за один день. При этом насладиться дорогой в настоящем туристическом поезде, а затем отправиться на экскурсию или просто, выбрав место, насладиться абхазскими пляжами.
Но вернёмся к поезду. Он очаровывает даже равнодушных к ж/д-транспорту путешественников. Непривычная в наше время, но прекрасно знакомая туристам со стажем фирменная синяя окраска поезда "Сочи" прекрасно гармонирует с внутренним наполнением. Состав оформлен так, чтобы пассажиры прониклись атмосферой 70-80-х. Специально для проводников сшили под заказ советскую форму, в вагонах развесили картины, а в ресторане составили меню исключительно из самых любимых блюд любого русского человека вкупе с главными атрибутами абхазской кухни.
Полная дорога от начала до конца в общем вагоне стоит всего от 228 рублей, если покупать билет хотя бы недели за три. Вояж в плацкарте обойдётся в сумму от 790 рублей. За турне в купе придётся выложить от одной тысячи целковых. А уж если гульнуть на широкую ногу и приобрести СВ – готовьте от 2,7 тысячи!
Мы решили взять плацкарт. И первый час пути гадали: как же здесь опускаются верхние полки? Проводник Максим, видя наше удивление, пояснил, что верхних полок-то здесь и вовсе нет!
- Да, сайт РЖД показывает наличие верхних полок в плацкарте. Но они всегда "заняты", - пояснил вагоновожатый.
Мы обрадовались, ведь, по сути, по цене плацкарта нас ждала поездка в почти СВ - по паре в каждом "купе", да ещё с выглаженными скатертями и красивыми картинами. В дополнение к этим красотам – бонус в виде интересной подсветки вагона, которую включают в тёмное время суток, а также розетка и USB-выход.
Еще проводник рассказал, что билеты в общий вагон разбирают, как горячие пирожки. Но и остальные категории пользуются спросом.
В пути состав делает всего семь остановок: Лазаревская, Лоо, Дагомыс, Сочи, Адлер, Веселое, Цандрыпш и Гагра. Две из них для пограничного контроля. Причём, для прохождения досмотра не нужно даже вставать с места: пограничники сами заходят и проверяют ваши документы, сверяя данные с базой судебных приставов.
За короткую историю этого своеобразного ретро-поезда уже известны случаи, когда должников высаживали прямо на границе, на станции Веселое. На всю таможенно-пограничную процедуру расписание выделяет целый час. За это время таможенный контроль можно вполне пройти даже при полной загрузке.
А в Абхазии процедура и вовсе похожа на формальность, поэтому стоянка занимает вдвое меньше времени: всего 30 минут. Правда, все это время нельзя ходить по вагонам. Отсидеться в ресторане тоже не получится - специально уточняли.
Маршрут привлекает именно тем, что во время путешествия действительно не нужно напрягаться. Все подготовлено идеально, словно для заморских гостей: начиная от чистоты в вагонах и любимых нами блюд и заканчивая скоростью (а она сопоставима с популярными «Ласточками») и прохождением погранконтроля.
К слову, путь по железной дороге этим поездом удобен для тех, кто приезжает в соседнюю республику на длительный срок. Прямо возле вокзала Гагры по прибытию состава вас будут ждать несколько маршруток, которые лихо доставят вас хоть в Сухум, хоть в Пицунду. Кстати, до нее (там, к сожалению, железной дороги нет) ехать минут 20.
Расписание поезда позволяет провести более семи полноценных часов на море. С 11 до 19 часов (час закладываем на дорогу туда-обратно) можно смело отправляться на море, или в Новый Афон, или на озеро Рица. Этого вполне хватает для полноценного отдыха.
Отдельно стоит сказать о вагоне-ресторане поезда. Точнее, о ресторанах, потому что вагонов с кухней здесь целых два! И чего тут только нет! И цены, как нам показалось, вполне демократичные для такого поезда. Думаю, во многих забегаловках на черноморском побережье прейскурант повыше будет.
Представлены многие блюда кавказской кухни: хинкали из баранины с соусом предлагаются за 540 рублей (350 грамм), харчо по-абхазски (400 руб). В меню есть и загадочные пункты типа Ахъы дэны и сразу перевод – шашлычок из свежего (!) мяса. Предлагается по 600 целковых за 300 грамм, овощное блюдо - аджапсандали (270).
Ну и куда в ретро-поезде без наших любимых блюд: солянка сборная мясная - 390 руб. за 310 грамм, окрошка (370) и суп-лапша (250), советский разносол (400 руб.). Ну и, конечно, оливье (340) и винегрет (210 руб.). А если охота гульнуть – отведайте блинчики с красной икрой (750 рэ). А вот советский пломбир девушка из ресторана предлагала туристам за 130 рублей – пожалуй, дороговато, но сопоставимо с ценами в киосках на перронах.
К эстетическому удовольствию от картин и убранства в вагонах и гастрономическому - от вкусностей в ресторане здесь, как и во всех поездах в Большом Сочи, бонусом идут шикарные виды из окна на морские пейзажи. Правда, вечером солнце уходит на закат уже после пяти часов, так что в темноте мало что можно разглядеть. Зато морская гладь отражает звездный небосвод, а ночные Сочи, Адлер и даже поселки в сумраке по-своему прекрасны.
Кстати, для отдыха в Абхазии мы выбрали пляж возле поселка Цандрипш. Это самый первый населенный пункт после границы. Почему-то раньше мы думали, что там будет больше всего народу. Ничего подобного! Отойти минут 15 от центрального пляжа и – вуаля! - весь пляж наш, а бонусом - запах хвойного леса и много тенька.
Соседняя республика таит в себе немало сюрпризов. В большинстве приятных. Радует, что благодаря поезду Туапсе - Гагра удастся в бархатный сезон (а он там продолжается до ноября) еще не раз организовать себе такой мини-вояж!
А были ли вы в Абхазии, как добирались, какие места посещали? Хочется ли вернуться или лучше отдохнуть в других местах? Расскажите в комментариях!