Найти тему
Games Herald

6 игр, в которых вам придётся заплатить, чтобы увидеть концовку

Оглавление

Приветствую!

Жадность… жадность никогда не меняется. И одним из худших её проявлений в играх является вклинивание в сюжет. Косметика, дополнительные персонажи или просто какая-то побочная история – это ещё куда ни шло.

Но если платное дополнение вклинивается в основной сюжет? Или, более того, скрывает в себе настоящую концовку? Более полную, чем то, что мы увидели в основной игре.

Именно о таких играх я хочу поговорить с вами сегодня. Осторожно, впереди могут быть спойлеры к играм, вышедшим много лет назад.

-2

Castlevania: Lords of Shadow (2010)

-3

Если вы играли в обе части этого слешера, то возможно заметили, как преобразился главный герой. Правда, если вы изначально познакомились с игрой на ПК в версии Ultimate Edition, то для вас произошедшее с Габриэлем не было тайной.

Справа герой в первой части игры. Слева - он же, но уже в сиквеле.
Справа герой в первой части игры. Слева - он же, но уже в сиквеле.

А вот те, кто играл во время релиза на консолях, а после начал проходить вторую часть, задавались вопросом: "Что с главным героем? Когда это произошло?"

Ответ прост – произошло всё в платных дополнениях Reverie и Resurrection. Даже сам Хидео Кодзима, который является продюсером игры, признался, что концовка из DLC является настоящей. Без неё связать первую игру с сиквелом тяжело – слишком много остаётся вопросов.

Можно только порадоваться за ПК-игроков, которые получили ответы на все вопросы, да ещё и за год до выхода сиквела - Castlevania: Lords of Shadow 2.

-5

Diablo II (2000)

-6

При всей моей любви к этой культовой игре, концовка без Lord of Destruction просто отсутствует. Да, мы побеждаем самого Диабло, но уже в финальной заставке нам показывают, как Баал забирает камень души и идёт разрушать Камень Мира.

То есть мы вроде бы спасли мир от Диабло, но куда более страшная угроза нависла над человечеством, и нам нужно ждать продолжения.

Diablo II: Lord of Destruction вышла уже через год после релиза оригинальной игры и получила множество наград и признание игроков. Поэтому обрезанную концовку ей никто не припоминает. Оригинал и так был хорош, а DLC сделало его лишь лучше. Но зачем было обрезать основной сюжет?..

Забавно, что в номинации "лучшая ролевая игра 2001" Diablo II: Lord of Destruction проиграла Вратам Бальдура II: Трон Баала. Баал в тот год слишком часто упоминался в играх, не находите?

-7

Prince of Persia (2008)

-8

Ещё одна хорошая игра, в которой просто наглейшим образом отдельно продавали эпилог. Не знаю, сколько финал игры стоил на релизе, но сейчас в PS Store он обойдётся вам в 10 долларов.

Если решение продавать эпилог к игре дополнительно вам кажется странным, то как насчёт другого решения. Не выпускать эпилог на ПК, хотя игра выходила и на консолях, и на ПК? Наверное, подобные идеи никого не удивят, учитывая текущее отношение игроков к Ubisoft. Но тогда к компании относились хорошо, и подобное решение казалось сумасшествием.

В целом, дополнение Prince of Persia: Epilogue не сильно изменяет игру. Появляется 1 новый босс, 1 атака, и усилились враги и ловушки. Игроки отметили повышенную сложность в сравнении с оригинальной игрой.

Это не единственный случай, когда Ubisoft делали часть сюжетного контента платным. Подобное также можно увидеть в DLC The Lost Archive для Assassin's Creed: Revelations. Часть важной сюжетной информации появляется лишь там.

-9

Dragon Age: Inquisition (2014)

-10

Оригинальная Dragon Age: Inquisition заканчивается многоточием и оставляет кучу вопросов игроку. Казалось бы, дополнения должны были ответить на что-то, но дополнение Trespasser (Чужак) оказывается, по сути, настоящей концовкой и основой для сюжета следующей части Dragon Age.

Ведь именно из диалогов между инквизитором и Соласом в этом DLC мы узнаем определённые вещи, которые явно послужат завязкой для четвёртой части. Не хотите платить за дополнение? Что ж, ваш выбор. Если вы не платили за DLC Legacy для второй Dragon Age, то вы и с Корифеем впервые в Инквизиции столкнулись, не так ли?

Так что это не первый случай, когда важная сюжетная информация вырезалась EA из основного сюжета в платное дополнение. Казалось бы, столько может быть идей для нового контента, почему же именно основной сюжет трогать?

Представьте себе перенос сохранений в новую DA, где важную роль играет то, покупали ли вы DLC для Инквизиции или нет. Хотя, зачем я подсказываю EA идеи…

-11

Asura’s Wrath (2012)

-12

Насколько бы я ни любил Asura’s Wrath (а это одна из моих любимых игр), платное DLC с финалом – это перебор. Пусть концовка всё ещё остаётся одной из самой эмоциональных, что я встречал, причины платить за неё отдельно я не вижу.

Однако её увидели либо разработчики, либо издатели игры. Финал основной игры довольно странный. Асура (главный герой) не уверен, победил ли он свой гнев. К происходящему остаются вопросы, и выглядит всё попросту неправдиво.

А вот концовка платного дополнения ставит точку. Если за время прохождения вы успели проникнуться игрой, то титры вполне смогут заставить вас пролить пару слёз. И выглядит странным, что подобный финал скрывают за стеной платного дополнения, которое не каждый игрок захочет покупать.

Но несмотря на всё это, игра мне оставила невероятные впечатления. Как для кого-то какое-то другое DLC, о которых я говорил выше.

-13

Fallout 3 (2008)

-14

Одной из претензий к Fallout 3 на релизе стала концовка. И разработчики расширили её с дополнением Broken Steel. Это единственное из DLC к игре, которое непосредственно влияет на финал игры.

Другие дополнения можно пройти по ходу игры, но вот Broken Steel активируется после завершения основного сюжета и изменяет его. В конце оригинального Fallout 3 нам показывали финальный ролик, и игра заканчивалась. Broken Steel, в свою очередь, добавила возможность продолжить играть после финала. Что тесно связывает DLC с основным сюжетом.

Вообще это дополнение довольно хорошо принято публикой. У него были отличные отзывы, и возможность играть после окончания сюжета всем понравилась. Но почему её не сделали на релизе? Чтобы продавать после? Ведь для игр в открытом мире это чуть ли не стандарт. Обычно отсутствие эндгейм-контента в играх обусловлено, разве что, смертью главного героя. В Fallout 3 можно и таким образом закончить игру, но ведь не обязательно.

-15

А на этом у меня всё. Если вы знаете какие-то другие игры, в которых часть основного сюжета скрыта за "платной" стеной или же не согласны с моим списком - приглашаю к обсуждению в комменатрии.

Если статья вам понравилась, то не забудьте поставить лайк и не стесняйтесь делиться ею в соцсетях.

Обязательно подписывайтесь на мой канал в Дзен для новых материалов по видеоиграм! До новых встреч!

-16