Найти тему

Сейчас такое время – видно будет только ярких

Оглавление

Недавно я выступала на первом дне Летней школы центра ГРАНИ «Можно ли улучшать некоммерческую организацию, если все устали от кризиса. Школа стойкости». Вот конспект моей короткой речи. Думаю, будет полезно не только руководителям НКО!

Что такое новое нормальное, как подготовить организацию к работе в изменившемся мире, стать заметными, актуальными и полезными?

«Для меня новая нормальность — это отсутствие всего лишнего, что организовалось за эти годы. Я смотрю на свою компанию, на наше издательство, куда мы сейчас движемся. Оказалось, что есть много всего лишнего, что мы можем сократить без ущерба для совей деятельности. И новая нормальность – это производство новых продуктов, новых идей, которых не было раньше, но, которые есть в оперативной памяти, так или иначе, и сейчас для них самое время. Новая нормальность – с одной стороны – внедрение новых идей, а с другой – новых партнерств, новых вещей, которым раньше не находилось времени. А сейчас оказалось самое то и это нужно людям.

Теперь о нестандартном, креативном подходе к вашей деятельности. Думайте нестандартно, выходите за рамки. Потому что это очень эффективно, но очень мало кто на это решается. Это может привлечь к вам новую аудиторию, совершенно иную, которая раньше про вас не знала, но готова присоединиться и работать с вами. Это креативное мышление можно развивать для вашей организации, для вашей команды. Сейчас обсудим 4 вопроса, которые помогут это сделать.

  • Как стать более яркими? Яркими, а значит заметными. 
  • Как начать выделяться?
  • Как наращивать уверенность команды в том, что вам под силу любые проекты, любые сотрудничества. 
  • И еще один важный вопрос – с кем можно налаживать необычные партнерства.

Как же быть яркими?

Есть такой инструмент, он называется шкала. Когда вы думаете о ярких организациях и проектах, кто вам приходит на ум? Это могут быть компании и организации из вашей сферы. Очень полезно такой список составлять и думать о том, а чем они выделяются? Как выстраивается их работа в команде или что они делают такого, что выделяется и что вы можете применить к себе. И можно от одного до 10 предположить яркость вашей компании по этой шкале. 

По этой шкале можно сначала определить, как бы вы оценили яркость вашей организации сейчас. Потому что сейчас такое время – видно будет только ярких. Шаг второй – а на каком пункте вы бы хотели оказаться. И следующий вопрос, а что нужно делать, чтобы увеличить яркость на 1 пункт. И тут начинаются конкретные шаги, которые вы можете делать со своей командой. 

Важно, что во втором вопросе нужно ставить себе время на реализацию. Например, от 5 до 8 за два месяца. Тогда эти шаги перейдут в конкретные действия, которые вы сможете выполнять.

-2

Как выделяться?

Надо собраться с командой и выделить три наилучших способа, которые помогают стать заметными, такой яркой креативной компанией, которую будут замечать. Чтобы выделить три этих способа, нужно написать их как минимум 100. 

И вообще знайте про этот прием, если вам нужно что-то придумать, какую-то идею, вам не нужно ограничиваться ей одной. Если нужна одна идея – напишите не меньше 10. Если вы устраиваете мозговой штурм или в одиночку думаете, можно заранее дать себе установку, что первые 10 идей будут плохими. И тогда сразу становится легче. Вы начинаете накидывать идеи без внутреннего цензора, без излишнего перфекционизма. Так работают величайшие сценаристы, писатели. Они берут много идей и дают себе возможность сначала сделать плохо. 

Как налаживать уверенность в том, что мои действия сделают организацию более яркой, что мои действия смогут заразить уверенностью команду. Главное – начинать действовать. Во всех психологических программах помощи людям, попавшим в трудную ситуацию, есть такая фраза «начните действовать, чувства подтянутся». Этот пункт кажется тоже очень важным. Можно также действовать по шкале. Можно приходить к команде и спрашивать, ребята, насколько вы уверены, что это сработает, насколько уверенность руководителя передается команде, это очень важно.

С кем необходимо наладить необычные партнерства?

Именно необычные партнерства могут стать тем, что в новой реальности будет работать на наращивание аудитории. Я хочу вам привести два примера, которые мне кажутся яркими. Это пример организации «Добро мира-Волонтеры Крыма». Они в Крыму устроили авто флеш-моб. Какое отношение волонтеры Крыма, которые помогают детям, семьям, имеют к автомобилистам и к компании, которая занимается спасением дельфинов? Где связь? Они собрали 152 автомобиля и 27 мотоциклов. Это было очень красиво, когда они ехали, когда мотоциклы проезжали по внешнему радиусу в форме спины дельфина, начинали зажигаться фары автомобилей. Это был рекорд. Результатом стало то, что про организацию, занимающуюся спасением дельфинов, узнало много людей, про «Волонтеров Крыма» узнало много людей. Результат для меня и моей семьи, мы вступили в ряды волонтеров, мы теперь тоже ездим, спасаем дельфинов, а так ничего про это не знали.

-3

Или, например, Пермь. Йога-студия «Кора» и фонд «Дедморозим». Йога-студия проводила марафон, участники делали взносы, которые шли на помощь детям, у которых есть трудности с дыханием. Девизом было «Твой выдох – это чей-то вдох». И этим марафоном привлекали внимание к проблемам детей. 

Что можно сделать? Первый шаг после моего выступления?

Составить список компаний для интересных, необычных коллаборации. С кем вы могли бы объединиться и делать какие-то события в новой реальности для привлечения новой аудитории. События могут проходить онлайн и оффланй. Если вы составите такой список из 10-15 компаний, которые чем-то вам близки по духу или ценностям, но находятся в совсем другой плоскости, вы можете создать что-то яркое и необычное и привлечь к себе внимание. Это будет огромным шагом вперед.

Оригинал интервью

Спасибо, что читаете нас! Подписывайтесь на канал Домашнего издательства Skrebeyko.