Найти тему
1520. Все о путешествиях

Без поездов дальнего следования: как РЖД «зачищают» главный вокзал Москвы

Оглавление

Курский вокзал Москвы может остаться без поездов дальнего следования. Это произойдет из-за того, что через него будут проходить сразу две линии Московских центральных диаметров. Кроме того, здесь останутся электрички других направлений.

Курский вокзал Москвы
Курский вокзал Москвы

Вокзал для диаметров

Через Курский вокзал уже сейчас проходят поезда второго диаметра МЦД. В будущем тут пойдут еще и электрички четвертой линии.

Сейчас для этого между Каланчевской и Курской строят третий и четвертый пути.

-2

Помимо электричек диаметров на Курском вокзале есть еще и электрички других направлений – например, в Балашиху. И вот, поскольку вокзал не резиновый, а электрички диаметров должны ходить каждые 5-6 минут, места поездам дальнего следования там практически не останется.

Как именно будет организована разгрузка Курского вокзала, до конца не понятно. Однако есть проекты документов, которые позволяют судить о масштабах «бедствия». Правда пока это лишь проекты.

Транзитные поезда

Первая категория поездов, с которой надо что-то делать, – это проходящие поезда из Петербурга (в Петербург). Большинство будут переведены на маршрут через Московское центральное кольцо (МЦК). Они будут делать остановку на станции «Локомотив», где сейчас строится для этого вокзал. Пассажиры смогут делать пересадку на станцию метро «Черкизовская».

Вероятно, часть поездов пустят через Николаевку. Пока речь идет о поездах 59/60 Петербург – Нижний Новгород и 107/108 Петербург – Самара. Это значит, что посадка и высадка в Москве будет невозможна.

-3

Скоростные поезда

Сейчас на Курском вокзале обслуживаются скоростные поезда «Стриж» и «Ласточка». Поезда нижегородского и ивановского направления в мае 2021 года будут перенесены на «Локомотив». На время в пути самого поезда это повлияет незначительно, а вот добираться до вокзала на метро станет менее удобно. Все же Курский вокзал находится на пересечении трех линий метро, одна из которых Кольцевая, а вот «Черкизовская» – это хоть и недалекая от цента, но все же окраинная станция красной ветки.

Скоростные поезда на Курск, Белгород и Орел сохранят на Курском вокзале.

-4

Поезда дальнего следования

Гораздо хуже обстоят дела с обычными поездами дальнего следования. Их собираются рассортировать по Киевскому и Павелецкому вокзалам. Причем из-за изменения маршрутов у них значительно увеличится время в пути следования. Еще раз подчеркну, это предварительные расчеты.

Интересно, что ночной поезд в Курск будет уходить не с Курского вокзала. Судя по замедлению, которое называется, железнодорожные и столичные власти решили пожертвовать временем пассажиров поездов дальнего следования в угоду МЦД. Это грустно.

-5

Впрочем, пока не факт, что все будет реализовано именно в этом виде. Например, поезд №71/72 могут продлить из Белгорода через Москву до Нижнего Новгорода, тогда его удастся сохранить на Курском вокзале. Правда в этом случае поезд №41/42 «Легендарный Маресьев» сообщением Великий Новгород – Нижний Новгород придется обрезать по Москве и оставить ему старый маршрут Великий Новгород – Москва.

Есть также предложение вместо поезда №57/58 сообщением Москва – Старый Оскол назначить в составе поезда №25/26 Москва Павелецкая – Воронеж группу вагонов Москва – Белгород через Старый Оскол с объединением на станции Елец. В этом случае время в пути от Москвы до Старого Оскола значительно сократится.