Найти тему
Акварель с Кирой Салимовой

Поэтапность работы акварелью Атанаса Мацурева

Оглавление

На фото вы видите небольшую акварель современного художника Атанаса Мацурева. Этюдом её назвать трудно из-за хорошей проработанности форм, хотя судя по всему для автора она именно этюд.

Атанас Мацурев – современный художник-акварелист родом из Болгарии. Художник работает в стиле реализма. В его руках вместе с кистью можно увидеть совсем необычные инструменты. Например, дубовую палку – она была оторвана прямо от дерева и используется для нанесения фактур.
Четыре этапа работы Атанаса Мацурева
Четыре этапа работы Атанаса Мацурева

Итак, размер этой работы небольшой, 27х21 см, а детализация подробная. Однако Атанас Мацурев обычно делает и более детальные вещи, поэтому будем называть работу этюдом.

Этюдность работы нам на руку, потому что на быстрых акварелях лучше видно приёмы мастера. Мало того, на этот раз автор выложил всю работу поэтапно, за что ему огромное спасибо!

Чтобы подробно рассмотреть процесс, листайте запись из Инстаграма, а я прокомментирую каждую стадию. Для начала отмечу, что перед работой автор очертил карандашом рамку на листе бумаги. Возможно, лист был другого формата, и подобное «окно» уточнило пропорции ширины к высоте. Также он сделал подробный рисунок.

Первый этап. Вода

По обычному правилу акварели первым делом мастер выполнил самое светлое пятно, дальний план. Работая полусухой кистью, он оставил белые участки — блики на воде.

Второй этап. Камни по периферии

Далее художник взялся за прописывание камней у кромки воды. Он попробовал написать зелёный камень, поросший скользкой растительностью, большой влажный камень, составляющий основное тёмное пятно композиции и шорохом прошёл по нескольким другим камням.

Третий этап. Центральный камень и прочее

Расписавшись на менее значимых деталях, автор приступил к центру композиции и практически закончил весь передний план.

Четвёртый этап. Чайка и последняя детализация окружения

К последнему этапу вопросы колорита уже решены, и все красочные замесы на палитре есть. Поэтому мы можем наблюдать, как на четвёртом слайде появляется чайка, которая по цвету объединяет две стихии.

Не берусь утверждать, что я стопроцентно точно раскрыла ход работы мастера. Моя заметка — лишь взгляд человека, тоже работающего акварелью. Однако, мои размышления отражают рабочую схему, показывают подходящий сценарий выполнения подобного сюжета.

Берегите вдохновение!

Ваша К. С.

Навигатор по каналу