Найти в Дзене
Severius

Трасса, которая свяжет Магадан, Хабаровск и Приамурье

В то время когда в Хабаровске не стихают протесты, правительство видимо решило задобрить хабаровчан и предложило проект новой трассы в Магадан. Хотя если честно, то о таком проекте впервые заговорили еще в прошлом году, задолго до протестов.

Новая трасса начнется с федеральной трассы "Амур" у города Свободный, здесь уже существует региональная дорога Свободный - Февральск - Экимчан. А вот от Экимчана строить дорогу придется по сути с нуля.

Нынешнее состояние дороги до Февральска
Нынешнее состояние дороги до Февральска

От Экимчана до Чумикана пойдет примерно 250 км горной через хребет Джагды, на этом участке скорее всего нужно строить тоннели. В районе Чумикана нужен крупный мост через реку Уда (ширина реки не менее 470 м). За то Чумикан уже может стать портом на Охотском море.

Хребет Джагды через который пройдет трасса
Хребет Джагды через который пройдет трасса

Затем 750 км вдоль берега моря и хребта Джугджур до поселка Охотск, по пути по сути только один населенный пункт – село Аян, крупные переправы через реки Охота, Урак, Улья, Кухтуй и др.

Потом примерно 330 км маршрута Охотск – Иня – Талон с будущими мостами через Иня, Ульбея и другие реки. На этом маршруте кстати уже начинали кое-где отсыпку дорожного полотна в советские годы.

Потом будет существующая дорога Талон – Балаганное – Тауйск – Армань – Магадан (140 км) с большими мостами через Яну и Армань.

Общая длина трассы от Свободного до Магадана – примерно 1900 км.

Мое предложение по названию - федеральная трасса "Охота" (не в честь охотничьего промыла, а в честь большой реки на которой стоит старинный поселок Охотск).

пгт Охотск
пгт Охотск

Главная задача трассы - сократить путь от Магадана до "большой земли" примерно на 700 км, это позволит значительно сократить цены в городе за счет снижения транспортных издержек. Сейчас Магадан очень дорогой город, и труднодоступный, это одни из причин почему население города за последние 30 лет сократилось со 150 до 90 тыс. человек.

А еще, по линии трассы находятся 265 крупных месторождений полезных ископаемых, в том числе залежи золота, редкоземельных и редких металлов, освоение которых при наличии дорог становится возможным.

Стоимость трассы по одним оценкам 260 млрд. рублей, по другим всего лишь 90 млрд.

Как связать автодорогой Омскую и Томскую область?

Города с населением свыше 20 тыс. человек, до которых нет железных или круглогодичных автомобильных дорог. Часть 2.