В то время когда в Хабаровске не стихают протесты, правительство видимо решило задобрить хабаровчан и предложило проект новой трассы в Магадан. Хотя если честно, то о таком проекте впервые заговорили еще в прошлом году, задолго до протестов.
Новая трасса начнется с федеральной трассы "Амур" у города Свободный, здесь уже существует региональная дорога Свободный - Февральск - Экимчан. А вот от Экимчана строить дорогу придется по сути с нуля.
От Экимчана до Чумикана пойдет примерно 250 км горной через хребет Джагды, на этом участке скорее всего нужно строить тоннели. В районе Чумикана нужен крупный мост через реку Уда (ширина реки не менее 470 м). За то Чумикан уже может стать портом на Охотском море.
Затем 750 км вдоль берега моря и хребта Джугджур до поселка Охотск, по пути по сути только один населенный пункт – село Аян, крупные переправы через реки Охота, Урак, Улья, Кухтуй и др.
Потом примерно 330 км маршрута Охотск – Иня – Талон с будущими мостами через Иня, Ульбея и другие реки. На этом маршруте кстати уже начинали кое-где отсыпку дорожного полотна в советские годы.
Потом будет существующая дорога Талон – Балаганное – Тауйск – Армань – Магадан (140 км) с большими мостами через Яну и Армань.
Общая длина трассы от Свободного до Магадана – примерно 1900 км.
Мое предложение по названию - федеральная трасса "Охота" (не в честь охотничьего промыла, а в честь большой реки на которой стоит старинный поселок Охотск).
Главная задача трассы - сократить путь от Магадана до "большой земли" примерно на 700 км, это позволит значительно сократить цены в городе за счет снижения транспортных издержек. Сейчас Магадан очень дорогой город, и труднодоступный, это одни из причин почему население города за последние 30 лет сократилось со 150 до 90 тыс. человек.
А еще, по линии трассы находятся 265 крупных месторождений полезных ископаемых, в том числе залежи золота, редкоземельных и редких металлов, освоение которых при наличии дорог становится возможным.
Стоимость трассы по одним оценкам 260 млрд. рублей, по другим всего лишь 90 млрд.