Найти тему
Редактор из Москвы

Что тормозит развитие петербургского метрополитена?

Метрополитен Петербурга представляет из себя пять линий. Открыт метрополитен был в 1955 году, но с течением времени видоизменялся и расширялся. Сегодня потребность в транспортной доступности актуальна как никогда - город неумолимо расширяется, появляются целые кварталы на месте полей или разношерстных поселков.

Часто слышу от жителей Петербурга вопрос: почему так долго строят? Действительно, в Москве за 2019 год было открыто 14 новых станций, а у нас всего 3. Очевидно, что главная причина - нехватка выделенного бюджета на постройку станций и развитие схемы метрополитена. В Москве бюджет на развитие транспортной инфраструктуры в 2020 году составил 509,9 млрд. рублей, тогда как в Петербурге – 130 млрд. рублей.

Фото: @piterslife
Фото: @piterslife

Еще одной причиной медленного строительства станций является сложный грунт. Подземные воды вынуждают специалистов прибегать к более профессиональному и серьезному оборудованию, чтобы обеспечить безопасность. Именно поэтому, кстати, петербургское метро является самым глубоким в мире по средней глубине залегания станций.

Есть также мнение, что все дело в городской застройке, ведь её первоначальный план не предполагал места для вестибюлей. Место для них приходится каждый раз обговаривать с арендаторами, сносить здания или размещать вестибюли внутри торговых центров или жилых домов.

Фото: @comrade_bobroff
Фото: @comrade_bobroff

По Постановлению Правительства Санкт-Петербурга №921 от 4 декабря 2018 года, размещенного на сайте Комитета по развитию транспортной инфраструктуры, схема развития метрополитена обновляется и детализируется. На данный момент в ней присутствуют следующие этапы:

  • «Шуваловский проспект», она же «Планерная» - станцию планируют построить к 2025 году. Появится на пересечении Комендантского пр. и Шуваловского пр. Согласно проекту станция станет пересадочной и соединит фиолетовую и зеленую ветки.
  • «Туристская» или «Богатырская» - также к 2025 году, на пересечении ул. Туристская и Богатырского пр. Эта станция станет продолжением зеленой ветки от «Беговой» и продолжится до станции «Шуваловский проспект».
  • «Юго-Западная» - 2023 год. Появится на пересечении пр. Маршала Жукова и ул. Маршала Казакова, поэтому еще одно проектное название станции – «Казаковская».
  • «Брестская» - до 2027 года. Вестибюль будет построен на пересечении ул. Десантников и Ленинского пр.
  • «Ул. Доблести» - до 2027. Планируется построить на пересечении ул. Доблести и Ленинского пр.
  • «Петергофское шоссе» - до 2027 года. Пересечение Петергофского ш. и ул. Летчика Пилютова.
  • «Сосновая Поляна» - до 2027 года. Место строительства – пр. Народного ополчения, рядом с железнодорожной станцией «Сосновая Поляна».
  • «Александрино» - до 2027 года. Вестибюль будет построен на пересечении пр. Ветеранов и ул. Солдата Корзуна.
  •  «Пр. Маршала Жукова» - до 2027 года. На пересечении пр. Маршала Жукова и пр. Ветеранов.
  • «Горный институт» - 2022 год. Вестибюль построят на пересечении Большого пр. и 24-25 линий Васильевского острова.
  • «Театральная» – 2024 год. Будет построена на ул. Глинки. Эту станцию особенно ждут, так как изначально её планировали открыть еще в 2012 году.
  • Красносельско-Калининская линия или коричневая ветка. В её состав должны войти станции «Путиловская», «Каретная», «Боровая», «Заставская» и «Броневая».
  • «Кудрово» – 2025 год. Появятся два вестибюля на Мурманском шоссе восточнее путепровода Нева.
  • Кольцевая линия. Конечно, уже давно в Петербурге ждут строительства кольцевой линии метро, которая соединит все остальные линии.

Какая станция, на ваш взгляд, больше всего необходима городу на данный момент?

-3

Подписывайтесь на канал, если вам интересно читать о Петербурге, книгах и путешествиях:)

#метро #метрополитены мира #метрополитен спб #петербургский метрополитен #метро петербурга #метро спб #бюджетирование #петербург #экономика россии #санкт-петербург