Найти тему
TopGear

Перекупщики vs Автоподборщики. Кому верить?

Оглавление

Их часто путают, но часто эти направления пересекаются. Мы разобрались в теме глубже

После кредитного бума на рынке новых автомобилей в 2000-х российский вторичный рынок серьезно разбух. По данным агентства "Автостат" в 2019 году объем рынка автомобилей с пробегом составил 5,4 миллиона единиц. То есть в 2019 году из рук в руки перешло более 5 миллионов подержанных автомобилей. А если учитывать, что соотношение рынков новых и подержанных автомобилей составляет плюс-минс 1:4, то можно примерно вычислить, что новых автомобилей продалось за прошлый год около 1,6 миллионов единиц (что совпадает с официальной статистикой). Учитывая, что количество предложений автомобилей с пробегом близится к бесконечности и спрос на них также растет, заработать на этом желает все больше сограждан. Которые сами собой поделились на два лагеря согласно роду деятельности: перекупщики и автоподборщики. Вот их мы и рассмотрим под микроскопом.

-2

Перекупщики.

Если не строить из себя Википедию, то объяснить значение это термина проще простого. Перекупщики покупают автомобиль по низкой цене, а продают по высокой. Тем и живут. Естественно, как и в любой стае, здесь есть своя иерархия. Условно перекупщиков можно поделить на три основных сегмента:

Шарашка. Эти товарищи собирают по сайтам объявлений откровенный хлам, быстро наводят марафет, маскируя очевидные и серьезные недостатки (причем реально чаще маскируя, а не устраняя), и быстро продают неопытным покупателям или тем, кто хочет машину за минимальный прайс. В результате покупатели фактически вынуждены пересобирать машину заново, поскольку марафета надолго не хватает. Занимаются этим видом бизнеса чаще всего гости из соседних республик.

Середняк. К этой разновидности относятся уже более разборчивые товарищи. Они стараются покупать более-менее живые машины и часто специализируются на определенных моделях. Могут даже работать в связке с профильным сервисом (который может им и принадлежать), поэтому чаще устраняют недостатки профессионально, пусть и используя вместо оригинальных запчастей контрактные или аналоги (что в целом не так уж плохо). При этом для увеличения цены могут также заниматься нехорошими делами. Например, купив у страховой или предыдущего владельца битый автомобиль, списаный в тотал, выправить его на рампе, замаскировать следы ремонта и озвучивать легкое ДТП (битое крыло или бампер), чтобы отвлечь внимание от основной проблемы. При этом ремонт может быть сделан достойно, и история прокатывает (при этом цена выше реальной за этот автомобиль).

-3

Голубая кровь. А как еще назвать тех перекупщиков, которые работают честно? Бывает же так, что выпадает вдруг автомобиль, который продают по исключительно низкой цене ввиду каких-то обстоятельств у владельца - срочно нужны деньги, необходимо внести деньги за пришедший заказанный новый автомобиль и так далее. Также можно снизить цену на стоимость устранения недостатков и еще куча способов купить на вторичке автомобиль ниже рыночной цены. Затем они приводят машины в полный порядок (если это действительно требуется) и продают уже в рынке или даже чуть выше. Их даже скомпрометировавшим себя термином "перекупы" язык не поворачивается называть. Робин Гуды, не иначе. Но тем не менее, такие тоже водятся.

-4

Автоподборщики.

Эти товарищи - плод многократно выросшего рынка вторички, когда разобрать среди тысяч предложений, стоит ли тот или иной экземпляр своих денег и не попадешь ли в итоге на продукт от вышеописанной "шарашки" (а попадаются даже люксовые машины от таких перекупов). Соответственно, кто-то в один момент попросил друга, разбирающегося в машинах, съездить посмотреть пару вариантов, потом посоветовал этого друга для той же цели коллеге - и добро пожаловать, образовался новый сегмент сферы услуг в автобизнесе - автоподборщики. И здесь без иерархии не обходится.

Сын маминой подруги. Специалисты так себе, но много читают автомобильной прессы и относятся к тем, кто может по памяти перечислить кузова Nissan GT-R. Однако дальше теоретических познаний дело не идет. Максимум может иметь в арсенале фонарик и базовый толщиномер, который дает показатели в зависимости от фазы Луны. Полагаться на такого "подборщика" - лотерея. Либо повезет, либо нет. Хотя бывали кадры, которые подбирали что-то вроде RS6 или Porsche Panamera. Смотреть на их "осмотры" было очень забавно. Хотя клиентов их очень жалко. 

Профессионал. Здесь форма соответствует содержанию. Волк-одиночка, который разбирается в большинстве нюансов, касающихся основных параметров автомобилей - кузов, двигатель, электроника, информационные базы и так далее. Часто имеет оборудование минимум среднего уровня и может с высокой долей вероятности сделать адекватный вывод по машине, учитывая все факторы. Работает в большей степени по рекомендациям (так называемый сарафан), недостатка в клиентах не испытывает, но, поскольку трудится один, часто процесс подбора затягивается и новым клиентам приходится ждать, пока Профессионал освободится. От косяков не застрахован, но их вероятность очень низкая благодаря знаниям и оборудованию.

-5

Бренд. Это профессионал, который так или иначе осознал, что работы много, деньги в этом роде бизнеса есть, и можно создать компанию, нанять людей и обслуживать большее количество клиентов. В итоге получается полноценный бренд, который так или иначе все равно базируется на репутации и имени основателя, но здесь уже работает больше одного человека, у них хорошее оборудование (толщиномеры, диагностические приборы и так далее). Временами даже появляется офис и бренд начинает обрастать смежными направлениями - открывает сервис, детейлинг, комиссионную площадку, начинает продавать страховки, машины в кредит и ставить автомобили на учет. Вполне логичный и естественный рост. Здесь вероятность ошибки плюс-минус такая же, как у профессионала, поскольку людей больше, они уже на проценте или зарплате и вступает в дело человеческий фактор.

Вы, наверное, заметили, что для классификации перекупщиков я подобрал менее лояльные названия. Это неспроста. Разница в сути этих двух занятий/бизнесов. Каким бы перекупщик ни был ответственным и честным, его основная задача - купить подешевле и продать подороже, затратив как можно меньше сил и времени. Конечно, у перекупов случаются отличные машины, у которых нет темных пятен в истории и здоровье, но это в целом лишь подтверждает правило - перекупу не выгодно делать машину "в идеал" - это дорого, долго и в этом случае прибыль стремится к нулю или даже минусу. Поэтому чаще все же машины от перекупщиков - с "сюрпризом" (а то и не одним).

-6

Автоподборщики же - своего рода санитары леса. То есть среднестатистический подборщик с чек-листом и минимальным набором оборудования определит большинство очевидных проблем автомобиля с пробегом. А остальное вполне можно досмотреть уже в профильном сервисе, куда в любом случае стоит ехать перед окончательным решением о покупке. И задача профессионального автоподборщика - подобрать для клиента оптимальный вариант как по цене, так и по состоянию (визуальному и техническому). То, что многие считают подборщиков агентами перекупов (то есть работающими за процент), в большинстве случаев неверно, потому что их задачи прямо противоположны. При этом действительно, перекупы часто пытаются подкупить подборщиков, чтобы те закрыли глаза на недостатки их варианта. Справедливости ради стоит отметить, что подборщики соглашаются крайне редко. И чем известнее имя подборщика или его бренд, тем менее это выгодно.

В следующих материалах мы продолжим развивать эту тему и расскажем, как определить перекупщика и как разобраться, какой подборщик профессионал, а какой просто мимо проходил.

Рассказывайте о вашем опыте общения и с теми, и с другими в комментариях, мы уверены, есть много интересных историй, о которых не знает мир.

Подписывайтесь на канал Top Gear Россия в Дзене, а больше интересных материалов вы можете найти на нашем сайте topgearrussia.ru