Всем привет, я продолжаю читать о психологии влияния и делюсь осмыслением прочитанного с позиции рекламы и PR в серии статей #маркетологчитаетчалдини
Действительно, слово «потому что» действует магически, когда вы кого-то о чём-то просите.
В одном из американских вузов экспериментатор вставал в очередь к ксероксу и обращался с просьбой пропустить его вперёд. Но каждый раз по-разному.
Первый вариант:
«Простите, у меня 5 страниц. Могу я воспользоваться ксероксом, потому что я спешу?» 94% соглашались уступить место.
Второй вариант:
«Простите, у меня 5 страниц. Могу я воспользоваться ксероксом без очереди?» В этом случае соглашались лишь 60%.
Третий вариант:
«Простите, у меня 5 страниц. Могу я воспользоваться, потому что мне надо сделать несколько копий». Согласие было получено от 93%.
Поразительно, но в третьем случае человек даже не потрудился оправдать свою попытку влезть в очередь тем, что очень спешит. Но получал больше положительных откликов просто из-за автоматической реакции людей из очереди на слово «потому что».
Я часто использую в коммерческих текстах объяснение, чего мы хотим от целевой аудитории. Потому что это работает :)
Ну и один из самых известных рекламных слоганов в индустрии. L’Oreal объясняет клиенткам, почему их косметика дороже , чем у конкурентов. Да всё потому, что…
Рекомендую к прочтению:
Роберт Чалдини, «Психология влияния»