Рассмотрим решение, которое работает для семей свыше семи лет. Важнейшей особенностью формирования образовательной модели для домашнего дистантного обучения детей цифровым навыкам является предоставление такого комплекта программ, который будет понятен и прост в использовании как для ребенка пяти лет, так и для пенсионера.
Так же главным преимуществом этой модели становится фактор удаленного “присутствия“ команды цифровых кураторов, наставников, преподавателей и тьютеров, которые отлично ориентируются в глобальном медиаполисе. Консультации, инструкции, программы, форсайт сессии, мастер классы, вебинары, IT курсы в прогрессивной форме (виртуальные классы с интеграцией на мобильные устройства) передают знания которые можно трансформировать в умения и навыки через систему заданий , викторин и удаленное командное взаимодействие в проектной части.
В разработке высокотехнологичной обучающей платформе для домашнего обучения мы опирались на национальный стандарт ГОСT Р 55751-2013 в предъявляемых к информационно-коммуникационным технологиям в образовании.
Стандарты задают требования к организации учебного материала и всей системы дистанционного обучения в целом. К ним относятся:
· Доступность: способность определять местонахождение и получить доступ к учебным компонентам из точки удаленного доступа и поставить их многим другим точкам удаленного доступа
· Адаптируемость: способность адаптировать учебную программу согласно индивидуальным потребностям и потребностям организаций
· Эффективность: способность увеличивать эффективность и производительность, сокращая время и затраты на доставку инструкции
· Долговечность: способность соответствовать новым технологиям без дополнительной и дорогостоящей доработки
· Интероперабельность: способность использовать учебные материалы вне зависимости от платформы, на которой они созданы
· Возможность многократного использования: способность использовать материалы в разных приложениях и контекстах .
С учетом основных требований стандартов, выделяют дополнительные критерии отбора:
· Функциональность. Обозначает наличие в системе набора функций различного уровня, таких как форумы, чаты, анализ активности обучаемых, управление курсами и обучаемыми, а также другие;
· Надежность. Этот параметр характеризует удобство администрирования и простоту обновления контента на базе существующих шаблонов;
· Стабильность. Означает степень устойчивости работы системы по отношению к различным режимам работы и степени активности пользователей;
· Стоимость. Складывается из стоимости самой системы, а также из затрат на ее внедрение, разработку курсов и сопровождение, наличие или отсутствие ограничений по количеству лицензий на слушателей (обучающихся);
· Наличие средств разработки контента. Встроенный редактор учебного контента не только облегчает разработку курсов, но и позволяет интегрировать в едином представлении образовательные материалы различного назначения;
· Система проверки знаний. Позволяет в режиме онлайн оценить знания обучающихся. Обычно такая система включает в себя тесты, задания и контроль активности обучаемых на форумах;
· Удобство использования. Мы настроили простоту поиска меню помощи, легкие переходы от одного раздела к другому.
· Модульность. Электронный курс как набор микромодулей или блоков учебного материала, которые могут быть использованы в других курсах.
· Обеспечение доступа. Обучаемые не должны иметь препятствий для доступа к учебной программе, связанных их расположением во времени и пространстве, а также с возможными факторами, ограничивающими возможности обучаемых.
· 100% мультимедийность. Возможность использования в качестве контента не только текстовых, гипертекстовых и графических файлов, но и аудио, видео, gif- и flash-анимации, 3D-графики различных файловых форматов.
· Масштабируемость и расширяемость. Возможность расширения как круга слушателей, так и добавления программ и курсов обучения и образования.
· Перспективы развития платформы. Данная модель должна быть развивающейся средой, должны выходить новые, улучшенные версии системы с поддержкой новых технологий, стандартов и средств.
· Кросс-платформенность - важный критерий. Эта модель дистанционного обучения не привязана к какой-либо операционной системой или средой, как на серверном уровне, так и на уровне клиентских машин. Пользователи должны использовать стандартные средства без загрузки дополнительных модулей, программ и т.д.
· Качество технической поддержки и просветительских консультаций.
В рамках антикризисных программ, администрацией АНО "Центр развития педагогики и предпринимательства "Интернатива" с применением интернет технологий" разработаны такие решения, чтобы создавать персонализированную обучающую среду как для начинающего пользователя так и для продвинутой молодежи, ориентированной на применение в быту и учебе мобильных Hi-Tech или интернет-вещей.
В экспертном составе цифровых кураторов находятся тренеры разного возраста и пола, что “стирает” у слушателей IT-курсов стереотипы “Ты мужчина - ты можешь”, “Ты опытен - у тебя получается”.
Беспрецедентным преимуществом данной высокотехнологичной образовательной модели для домашнего обучения является возможность развивать генофонд русского народа, который находится за рубежом. В моей практике есть десятки российских семей-слушателей IT-курсов, которые переехали в Бельгию, Прагу, Германию, Израиль и др. и их дети имеют ценностную возможность интегрироваться в российское молодежное сообщество. Благодарю за интерес к теме и до встречи с Вашими наследниками на первых занятиях.
От Марченко Веры эксперта социалномики, разработчицы дистанционных моделей домашнего обучения IT, Media, English