Сервис Mail.ru провел опрос среди родителей российских школьников и выяснили, хотят ли ребята возвращаться к онлайн-занятиям, что мамы и папы думают об удаленном формате учебы и готовы ли они видеть рядом со своими детьми детей с особенностями развития
Согласно опросу, 60% российских школьников ждут возвращения офлайн-уроков. Родители также хотели бы вернуть своих детей в школу - 57% предпочли бы обучение в школе. К тому же 87% из них уверены, что этот формат намного эффективнее онлайн-режима. Однако 62% мам и пап по-прежнему считают, что пандемия внесет свои коррективы в процесс обучения, и дети будут учиться дистанционно. Следует добавить, что многие родители даже отказались от внеклассных занятий в этом году или частично перевели их в онлайн - ответили 26% и 20% соответственно.
В этом году большинство мам и пап предпочли специализированные детские магазины (43%) и супермаркеты (36%). Онлайн-покупки составили 18%. Несмотря на возвращение дневной формы обучения, российские родители позаботились о технологиях для онлайн-уроков. 33% уже купили для этого ноутбук или планшет, 13% хотели купить устройство.
В исследовании также приняли участие родители детей с особыми потребностями. По мнению 53%, дети имеют ограниченный доступ к школе и сталкиваются с различными трудностями. Тем не менее, 23% родителей заявили, что школа готова их принять, и что в ее штате есть логопеды, дефектологи и тьютор. Еще 10% родителей считают, что школы имеют программу инклюзивного образования. Однако остальные участники опроса остаются недовольными нынешним состоянием инклюзивного образования. Треть семей (34%) отметили, что школы были дружелюбны, но в учреждениях не хватало соответствующих специалистов и зон для сенсорной помощи. Такой же процент (34%) признал, что их школы вообще не готовы обучать своих детей - ни морально, ни с точки зрения инфраструктуры.
Родители особенных детей также подчеркивают, что инклюзивное образование для них чрезвычайно важно. Особенно остро проблемы стоят даже с возможностью получения образования (32%) и социализации детей (31%).
Родители обычных школьников смотрят на совместное обучение в школах их детей и ребят с особенностями развития неоднозначно — 20% не могут пойти на это, так как раньше не сталкивались с инклюзивным образованием, 19% уверены, что так пострадает качество образования их ребенка. Нашлись и те родители, кто положительно смотрит на такую возможность. У 16% есть положительный опыт совместного обучения, 45% готовы попробовать, но переживают, как это будет организовано.
Родители обычных школьников неоднозначно относятся к совместному обучению в школах своих детей и детей с особыми потребностями - 20% не могут, потому что никогда раньше не сталкивались с инклюзивным образованием, 19% уверены, что качество образование от этого будет страдать. Были и родители, которые оценили эту возможность положительно. 16% имеют положительный опыт совместного обучения, 45% готовы попробовать, но обеспокоены тем, как оно организовано.
Президент АНО «БО «Журавлик» Ольга Журавская: «Говорить о том, что родители нормотипичных детей боятся инклюзии и не хотят ее — неверно. Разумеется, все родители не хотят инклюзии, которая будет происходить без учета интересов каждой группы детей или без специально обученных специалистов по инклюзии. Однако в тех школах, где инклюзивная модель внедрена и применяется, отношение к особенному ребёнку как к индивидуальности распространяется на весь коллектив. Школы, которые применяют инклюзивные модели, реже сталкиваются со школьной травлей/ буллингом и применяют методики, позволяющие мониторить уровень социального напряжения в школе и быстрее реагировать на проблемы коммуникаций как между детьми, так и между специалистами и родителями».
Опрос проводился с 14 по 26 августа 2020 года среди 9 229 пользователей проектов Леди Mail.ru, Дети Mail.ru и Добро Mail.ru.
Мы будем рады, если Вы подпишитесь на наш канал Профобразование
Нам есть что обсудить и о чем поговорить!
Оценивайте и пишите свои комментарии!
Сайт издания: http://профобр.рф