Наши подписчики прислали много историй про армию, публикую некоторые из них:
**
Как-то прямо перед курсовыми экзаменами в Оренбургском ВЗАККУ получилось так, что с нашей батареи несколько человек упекли в госпиталь с дизентерией, в т. ч. и меня туда упекли, т. к. к несчастью что-то желудок в этот момент расстроился. Пролежал я там за компанию со всеми, хоть диагноз у меня не подтвердился, но всё равно лечили на всякий случай. Выписали нас всех сразу с утра, я после обеда засел за книжки, от экзаменов-то нас никто не освобождал.
Прибегает за мной посыльный, срочно требуют в канцелярию. Прихожу и там комвзвода сидит рассерженный, спрашивает, почему я на экзамен не иду? Пришёл я в класс, а там уже все сдали, меня только ждут. Все экзамены мы сдали за сутки с небольшим, причём сдал я их все на отлично. На следующий день с утра физ-ру сдавали, начиная с кросса на 3 км, а сразу после него все остальные упражнения. Как говорят, галопом по европам прошлись мы по всем экзаменам. Но все сдали и отправились в отпуск. Из-за этой эпопеи потеряно было всего 3 дня отпуска.
**
Отбор военнослужащих производился штабами военных округов. Из предполагаемых кандидатов формировался конкурс: гражданская молодёжь - не более 10 человек на место, военнослужащие и уволенные в запас - не более 3 человек на место. Отбор кандидатов для поступления в военные академии из числа офицеров производился из расчёта 3 кандидата на два места. Иногда в некоторые училища случался "недобор" той или иной категории кандидатов, а перебора никогда не могло быть по той простой причине, что на питание содержание поступающих выделялись вполне конкретные материальные средства. Так что первым фильтром были отборочные комиссии в военкоматах и военных округах.
**
В 1967-1970 годах (пока наш курс был на казарменном положении) наши ребята, писавшие шариковыми ручками, тому курсанту, который шёл в городской отпуск (в увольнение), давали кучу пустых стержней для их заправки в городе.
А я предпочитал писать авторучкой, которую заправлял сам - из пузырька с чернилами, купленного в училищном писчебумажном ларьке.
**
У нас на курсе в батальоне было несколько случаев посадки на губу, на 3-е суток , всё за самоходы, все аресты отсиживали во время летнего отпуска. Самое строгое наказание было за пьянку, там уже 100-процентное исключение. За все остальные залёты - полёт по нарядам, в основном по роте и по кухне.
**
В училище, помню, как-то по выпускам, группам и факультетам делились. Зато в годы службы пароль "ЛВВПУ" был един для всех! Мне почему-то всегда везло на друзей "родом из КПР" - ведь вас было в 5 раз больше! Помнится, в Калининграде мне в 2014 г. помог в сложной ситуации "наш" начальник ГАИ области Андрей Державицкий, на Дальнем Востоке встретился в ходе инспекции на исходе 2007 г. Василий Олейник, который дорос до генерала полиции - начальника Управления МВД России по Еврейской автономной области.
Отлично воевали ваши коллеги и в Афганистане - помнится, в колонне шёл на Файзабад зимой 1982 г. с начальником клуба Сашей, который при обстреле без подсказки организовал эвакуацию раненых и прикрыл работу технического замыкания, освобождавшего путь от подорванного ЗиЛ-130... "Наш парень, львовский!" - похвалился я комбату позже на привале...
Читайте также: Как выглядел "дед" в Советской Армии?
Присылайте свои истории про армию, также прошу подписаться на мой канал, дальше будет интересно! Делитесь статьёй в социальных сетях и ставьте лайки.