Найти в Дзене
Марина Мартыненко

Какие типы аудиторий можно использовать в таргете Facebook?

Разбираем, кому и что показывать.
Холодная аудитория. Не знакома с вашим продуктом, но интересовалась таким же или похожим. Делится на три категории: интересы, должности и поведения. Варианты для категорий предлагает сам FB и достаточно много. В РФ чаще всего используют «Интересы». Раздел «Должности» собирает очень маленькую аудиторию, так как российские пользователи FB не указывают свой рабочий

Разбираем, кому и что показывать.

Холодная аудитория. Не знакома с вашим продуктом, но интересовалась таким же или похожим. Делится на три категории: интересы, должности и поведения. Варианты для категорий предлагает сам FB и достаточно много. В РФ чаще всего используют «Интересы». Раздел «Должности» собирает очень маленькую аудиторию, так как российские пользователи FB не указывают свой рабочий статус в аккаунте (а FB оперирует именно этими данными), в отличие от зарубежных коллег, которые FB в личных целях пользуются гораздо активнее.

Плюсы:

  • Самый простой способ подбора ЦА
  • Охваты можно регулировать, сужая и расширяя критерии отбора

Минусы:

  • Долго идет до конверсии, так как не знает ваш продукт
  • Не рекомендуется смешивать интересы, должности и поведение в рамках одной группы объявлений

Как привлекать?

Продавать в лоб холодной аудитории бессмысленно. На нее льются тонны аналогичной инфы, и акции, скидки и выгоды работают на холодную ОЧЕНЬ ПЛОХО.

Давайте людям пользу или интерес. Хорошо работают вещи типа «Как сэкономить на ремонте 50 т.р.», «Почему ребенок боится спать один» и т.д. И не надейтесь, что продажи пойдут на утро после запуска рекламы. Ваша целевая видит сотни подобных объявлений в день. Заинтересуйте их, предложите игру или затроньте какую-нибудь злободневную тему. «Зачем женщине любовник?» - реклама для блога семейного психолога.

Теплая аудитория. Аудитория, ранее контактировавшая с вашей компанией через сайт или аккаунт. Это люди, которые могли

  • · гулять по вашему сайту и посещал определенные страницы
  • · начинать оформление заявки или регистрации
  • · заходить в аккаунт, но не подписываться

В общем, все те, кто познакомился с вами, но не совершил конверсию. Собираются либо с помощью Пикселя FB (аудитория с сайта) либо напрямую парсингом с аккаунта.

Плюсы:

Покупает быстрее, чем холодная

Минусы:

Система начинает корректно работать только когда таких набирается свыше 1000 человек. Плюс, нужно время, чтобы сначала нагнать такую аудиторию холодным трафиком, а потом спарсить.

Как привлекать?

Этим уже можно и нужно что-то предлагать. Например, человек просматривал страницу сайта с садовыми стульями. Предложите ему скидку именно на этот комплект (да, FB умеет ловить и таких). Или предложите пятый стул в подарок или скидку на стол при покупке этих стульев.

Эта аудитория уже потенциально интересовалась вашими товарами. И если не затягивать повторное касание, а мы можем собирать людей, контактировавших с нами до 365 дней, то результат будет намного лучше, чем с холодными.

Горячая аудитория. Те, кто покупают у вас постоянно или покупали хотя бы несколько раз. Собираются либо также Пикселем (выбираются те, кто совершал покупки на сайте) либо загрузкой собственной базы покупателей в систему.

Самый удобный и быстрый способ продавать. Они уже ваши клиенты, просто своевременно показывайте им новинки, распродажи и т.д..

Плюсы:

Покупают быстро и активно

Минусы:

Долго собирать базу

look-a-like аудитории или похожие аудиторию ошибочно относят к теплым, но я отнесу к холодным. Почему? Этот инструмент собирается на основе уже действующей горячей аудитории, например, у вас есть база активных покупателей, вы берете ее за основу и задаете системе искать максимально похожих. По факту, они тоже холодные так как с вами не знакомы. Но шансы, что они среагируют на вас быстрее, значительно выше. Ведь они обладают тем же набором параметров, что и ваша действующая.