Самое главное, это вовремя реагировать на заявки! Самый горячий клиент – который только что оставил заявку на вашу франшизу.
Если заявка оставлена на вашем сайте – то человек сразу же получит финансовый план на почту. Не звоните сразу же, как вы получили заявку. Дайте 3-5 минут человеку на изучение цифр и тогда звоните.
Во всех остальных случаях – нужно звонить сразу же.
Очень важный момент. Заявки вне сайта(настроенная реклама в социальных сетях, франшизные каталоги) нужно проверять на той площадке, где вы эту рекламу настроили. Бывает так, что оповещения не получается настроить. Поэтому нужно 2-3 раза в день проверять такие площадки на наличие заявок. Поскольку важно позвонить человеку как можно раньше. Иначе он о вас просто не будет помнить, ведь он просмотрел скорее всего десятки франшиз за это время. И вам придётся снова о себе рассказывать.
Сам момент звонка. Не используйте скрипты продаж!!! Так как покупатели франшиз частенько сами бизнесмены, или бывшие продажники. И их воротит от автоматического зачитывания скрипта. Очень ценится человеческое отношение во время звонка и разговора. Да, прописать сценарий разговора и ответы на самые часто задаваемые вопросы нужно, если у вас продажей франшизы будет заниматься менеджер. Но не нужно зачитывать слово в слово. Это только отталкивает. Лучше всего если продажей франшизы будет заниматься сам владелец франшизы. Так как он знает все мелочи своего бизнеса и подводные камни и сможет ответить на все вопросы дотошного человека. А такие бывают, поверьте!
Задача продажи франшизы - вызывать минимум сопротивления у потенциального покупателя. Для этого не продавливайте продажу, как будто это единственный заинтересованный человек. Это всегда чувствуется, и ценность франшизы в глазах покупателя сразу падает. Дайте себе установку, что вы продаёте самую крутую франшизу и будете выбирать среди желающих. Вот тогда, вы будете продавать так как нужно. И ценность франшизы в глазах покупающего будет гораздо выше.
Итак, вы получили заявку. Вы звоните с целью ответить на вопросы, если у человека они есть. Тут нужно понимать следующий момент. Примерно 20% оставляющих заявку - хотят только узнать что это такое. У них нет денег, они не готовы покупать, хотят получить информацию ради информации. На таких не тратьте время. Они задают пару вопросов и сливаются с разговора. Зачастую у них нет вопросов, они хотят посмотреть бизнес план и всё.
Оставшиеся, если у них реально есть интерес – будут задавать вопросы, много вопросов. Отвечайте на все вопросы максимально подробно. Но не продавайте. Они должны заслужить право купить самую лучшую франшизу! Просто в конце разговора, после того как вы ответили на все вопросы, спросите нужно ли что то ещё человеку. Например, шаблон договора для изучения. Если человеку нужно время подумать – пусть думает сколько нужно. Главное, чтобы вы на этом человеке не зацикливались. Если он реально заинтересован – перезвонит, напишет, оставит повторную заявку. Если нет – значит не ваш клиент. У вас нет задачи продать максимальное количество франшиз всем подряд. Пока человек думает, вы уже можете продать франшизу тому, кто реально хочет этого. Лучше продать франшизу тому, кто твёрдо решил делать бизнес вместе с вами и это взвешенное решение.
После телефонного звонка, если человек настроен на покупку франшизы – высылайте ему для ознакомления шаблон договора, который вы уже составили к этому времени. Если есть моменты, которые покупатель захочет изменить или подкорректировать – обсуждаете и меняете, если это возможно. Покупатель утверждает договор. Если вы подписали договор коммерческой концессии и будете регистрировать в Роспатенте – то нужно решить кто будет оплачивать государственную пошлину и юристов(если они будут привлекаться). Если вы выбрали договор поставки или договор оказания услуг, то распечатываете в двух экземплярах, подписываете, отправляете вашему покупателю. Он подписывает оба экземпляра. Один оставляет себе, один отправляет вам обратно. После этого выставляете счёт на оплату франшизы. А после оплаты франшизы – отправляете франшизу либо в физическом виде, либо в электронном.