После того как ваша франшиза упакована, вам проста и понятна для объяснения другому человеку – самое время заняться её рекламой и продвижением.
Если вы, как владелец франшизы, являетесь публичным человеком – вам будет проще. Вам нужно будет оповестить свою аудиторию о том, что вы решили масштабироваться по франчайзинговой модели. И так как есть лояльная к вам аудитория – вам будет очень просто сделать первые продажи!
Если у вашего бизнеса есть страницы в социальных сетях – напишите там, что теперь есть возможность купить франшизу и зарабатывать на этом. На основном сайте так же можно написать про франшизу. Бывает, что это позволяет сделать первые продажи, без затрат на рекламу.
Если всего вышеописанного нет – пойдём стандартным путём. Это реклама. Какая же она бывает?
На самом деле видов рекламы, которые нам подходят очень мало:
1. Контекстная реклама от яндекса и гугла. Зачастую она необоснованно
дорогая в вашей сфере из-за высокой конкуренции. Тут нужно дать задание специалисту по контекстной рекламе, чтобы он рассчитал стоимость такого вида рекламы. И решать подходит ли вам этот вид рекламы или нет. Если подходит – наймите такого специалиста, который уже настраивал контекстную рекламу для франшиз и имеет результаты, которые можно посмотреть.
2. Таргетированная реклама в социальных сетях. Здесь лучше всего
подходит таргетинг в фейсбуке и инстаграмме. Также есть специалисты, которые этим занимаются.
3. Самое основное, что работает лучше всего – каталоги франшиз. Это
такие сайты, которые размещают на своём сайте информацию по всем франшизам, которые сейчас продаются. Естественно попасть туда стоит денег. Найти такие сайты очень легко: вводите в любом поисковике «каталог франшиз» и первые 10 сайтов – самые посещаемые каталоги с франшизами. Почему они так востребованы? Всё очень просто – когда потенциальный покупатель франшизы вводит в поисковике «купить франшизу», он получает в результатах поиска как раз эти самые каталоги франшизы.
Вот в этих каталогах и нужно размещать свою франшизу. Для этого нужно иметь довольно большой бюджет. Так как в некоторых каталогах только размещение вашей франшизы будет стоить от 30 тысяч рублей на 3 месяца. А таких каталогов нужно несколько. Плюс у них ещё есть платные услуги, например дополнительно можно поставить вашу франшизу на самые видные места на сайте.
Как же лучше всего рекламироваться? Какой вариант выбрать? Я советую для первого теста использовать все 3 варианта. Чтобы посмотреть откуда идёт максимальная отдача в виде заявок. Поэтому равномерно распределить рекламный бюджет на эти 3 вида рекламы. По 15% на 1 и 2 вид рекламы и 70% на 3й вид рекламы.
Каталоги франшиз выбирайте очень тщательно. Понятное дело, что можно разместиться во всех каталогах. Но это будет довольно дорого. Я советую выбрать 5-6 основных каталогов, которые показываются в яндексе и гугле при запросе «купить франшизу». И разместиться на них.
После того, как вы стартовали контекстную рекламу, таргетированную рекламу и разместились в каталогах франшиз – обрабатываем заявки и звонки. Попутно ведя аналитику, из какого источника рекламы пришла заявка или звонок. И через пару месяцев уже будет видно какой источник рекламы приносит вам больше всего заявок. Этот источник рекламы усиливаем, перераспределив большую часть рекламного бюджета на него.