По сути это то, что видят ваши потенциальные покупатели. Это сайт по вашей франшизе, страница вашей франшизе в каталоге франшиз, презентация франшизы. Давайте разберёмся по порядку.
Сайт
Тут всё просто. Делаем либо отдельный одностраничный сайт по вашей франшизе, либо поддомен на вашем основном сайте, либо отдельная вкладка на вашем сайте(если он многостраничный).
Лендинг(одностраничный сайт) вам нужно будет заказать у тех кто их делает, если конечно вы сами не занимаетесь разработкой сайтов. Ваша задача дать подробное техническое задание, либо макет.
Что должно быть у вас на сайте по франшизе:
1. Ключевой момент – человек, который зашёл на ваш сайт по франшизе
должен за одну секунду понимать что это франшиза, франшиза чего, и какую либо ключевую мысль(например сколько он сможет зарабатывать на этой франшизе).
Пример: «Франшиза агентства недвижимости. Заработай от 5млн в год».
Так же можно добавить пару коротких фактов.
Логотип вашей компании также должен присутствовать на первом экране сайта, чтобы запоминался людям.
Номер телефона или форма заявки на обратный звонок – тоже должно быть на первом экране сайта.
По сути, для первого экрана этого достаточно. Задача, чтобы посетитель сайта сразу понимал, что тут предлагается. Вы можете добавлять сюда что либо на свой вкус и цвет. Но не нагружайте излишне информацией или сложным фоном и картинками.
2. Задача лендинга в том, чтобы посетитель либо позвонил, либо оставил
заявку на обратный звонок. Поэтому 2-3 формы для сбора заявки нужно сделать на сайте. Я советую сделать заявку так, чтобы посетитель получил уже расписанный вами финансовый план, с тратами и доходами. Это и пишем в заявке «Получить финансовый план». В заявке, для того чтобы получить этот бизнес план нужно сделать 3 поля: имя, телефон, e-mail. И подключить к заявке автоматическую отправку электронного письма с финансовым планом. Чтобы человек оставив заявку – сразу же получал на почту финансовый план и мог изучать.
3. Второй экран вашего сайта должен рассказать пару моментов о вашей
компании. Это может быть встроенное видео, галерея фотографий о вашей компании, это могут быть сухие факты и статистика, которые характеризуют вашу компанию с позитивной стороны – 10 лет на рынке, количество клиентов, количество собственных точек, количество прибыли и так далее. Задача – дать понять, что вы не новичок в этой сфере и имеете достижения. Вы крутая компания! Вот такое ощущение должно возникать от второго экрана.
4. Третий экран – плюсы самой сферы, к которой принадлежит ваш
бизнес. У посетителя должно возникнуть желание заняться именно этой сферой. Поэтому тут подойдут лучше всего факты, которые засядут у человека в мозгу, которые будут короткими и выгодными. Можно показать статистику роста этой сферы, если нет сезонности – обязательно это укажите, если сфера не зависит от кризисов – тоже пишем об этом, простота сферы(отсутствие сложных лицензий и разрешений) будет огромным плюсом, большая прибыль и быстрая окупаемость. Важно чтобы человек, выбирающий среди нескольких сфер бизнеса – выбрал вашу сферу.
Тут хорошо подходят статистические данные, которые красиво преподнесены. Например: каждый человек, тратит 11% своего бюджета на еду вне дома. Эта фраза убирает сомнения в востребованности, так как каждый человек это целевая аудитория потенциального владельца кафе.
Если вы приведёте веские доводы выбрать вашу сферу, то огромная вероятность, что он выберет и вашу франшизу!
5. Следующий экран вашего сайта – это пакеты вашей франшизы. Их вы
уже разработали раньше. Тут расписываем, что входит в каждый пакет франшизы и стоимость каждого пакета. Лучше всего все 3 пакета франшизы уместить в один экран. Три столбца, где каждый столбец – пакет франшизы.
6. Пятый экран - шкала прибыли для потенциального франчайзи. Как
правило, это шкала с бегунком, который можно передвигать и видеть меняющуюся сумму прибыли. Тут важно определиться, что будет единицей измерения на шкале прибыли. Это может быть 1 контракт, 1 посадочное место, 1 проданный товар или 1 оказанная услуга. Как только определились – указываем сколько стоит эта единица измерения(например 1 контракт стоит 20 тысяч рублей). И окошко с результатами прибыли должно показывать результат от умножения единицы измерения шкалы на стоимость этой самой единицы.
Делается это для того, чтобы человек мог пофантазировать с возможностью получать разную прибыль и сколько будет приносить прибыль франшиза, если он её купит.
7. Шестой экран – плюсы конкретно вашей франшизы. Задача - краткими
фактами донести крутость именно вашей франшизы. Так как если человек выбрал вашу сферу, но выбирает между несколькими франшизами – важно чтобы он выбрал именно вашу франшизу. Много текста он читать не будет. Факты и мысли-пули!
Приведу примеры: прибыль от 200 тысяч рублей в месяц, роялти с 3го месяца, бухгалтерское обслуживание за наш счёт, обучаем ваш персонал, всю рекламу берём на себя, своя CRM-система и так далее. Сюда же пишем факты, которые отличают вас от конкурентов. Чтобы выбор пал именно на вашу франшизу.
8. Если до этого вы не сделали галерею с фотографиями о вашей
компании – сделайте её. Важно фото рабочего процесса, довольных клиентов, сотрудников, офиса с бурным процессом работы, сам продукт или услуга вашего бизнеса. Это повышает лояльность к вашей компании.
9. Если у вас уже есть хотя бы одна проданная франшиза – то это важно
указать. «Результаты наших франчайзи». Город, номер телефона и адрес вашего франчайзи, финансовый результат, фотографии вашего франчайзи и его деятельности. Это очень важный момент для потенциальных покупателей. Так они убеждаются, что они не первые покупатели и что можно позвонить и поинтересоваться в успешностью вашей франшизы.
Но естественно, вначале получите согласие вашего франчайзи на указание его номера телефона. Так как звонить будут довольно много.
10. Если у вас есть какие либо награды, грамоты, благодарности – сделайте это как отдельный раздел на лендинге. Оформите в едином и красивом стиле.
11. Ваши контакты. Адрес, номера телефонов, адрес основного сайта(если
этот лендинг имеет другой домен), форма заявки.
По оформлению лендинга. Если у вас есть фирменные цвета – используйте их. Можно использовать фоном картинки, которые относятся к вашей сфере. Но так, чтобы это не отвлекало от информации лендинга.
Презентация франшизы
Её ещё называют маркетинг-китом. По сути, продающая презентация, которая копирует информацию с сайта франшизы и более детально описывает каждый момент. Из-за этого информации в презентации бывает в несколько раз больше, чем на сайте. Для кого-то подходит такая модель, для кого-то нет. Раньше это было популярно, сейчас встречается всё реже. Я, если честно, особого смысла в презентации на сегодняшний день не вижу. Так как вся основная информация есть на сайте, а цифры можно посмотреть в финансовом плане(который потенциальный покупатель получит при заполнении заявки). А если этого будет мало – то человек явно заинтересован именно в вашей франшизе и эти вопросы он задаст уже при личном общении по телефону или скайпу.