Найти в Дзене

ОПРЕДЕЛЕНИЕ РОЯЛТИ ДЛЯ ФРАНШИЗЫ

Что такое роялти? Роялти – это ежемесячные или ежеквартальные платежи, которые платит франчайзи франчайзору. Роялти может быть в виде фиксированной суммы(например каждый месяц 15 тысяч рублей) или в виде процента(от оборота или чистой прибыли). Так же в некоторых франшизах роялти может и вовсе отсутствовать, так как франчайзор является поставщиком товара или услуги.

Естественно, что все франчайзоры хотят, чтобы роялти был и как можно больше. А все франчайзи хотят, чтобы роялти не было или чтобы он был минимальным.
Для франчайзора роялти позволяет получать дополнительную оплату за поддержку и помощь франчайзи. Так же роялти часто уходит на рекламу всего бренда или оплату специалиста, который занимается рекламой для всех франчайзи в сети или же специалиста который занимается поддержкой и наставничеством для всех франчайзи сети. Но франчайзи должен понимать ценность роялти, что он не просто каждый месяц платит за право пользования торговой маркой. А ценность этого для него должна быть выше, чем то количество денег, которое он платит в виде роялти франчайзору. Иначе он захочет уйти от франшизы и развиваться уже под своим брендом. Чтобы избежать этого – нужно давать бОльшую ценность и прописать в договоре франшизы штрафные санкции за выход из франшизы и становление конкурентом.

Пример: франчайзи понимает, что платя роялти - он экономит на бухгалтере и специалисте по ведению рекламы. Допустим, он платит каждый месяц 15 тысяч рублей роялти. При этом вопрос бухгалтерии и ведения рекламы закрыт. Нанимая бухгалтера и нанимая специалиста по рекламе самостоятельно – франчайзи бы тратил 45 тысяч рублей в месяц. А платя роялти, он экономит 30 тысяч рублей каждый месяц. Выгодно ли это для франчайзи? Безусловно! И тогда у него не будет возникать вопросов по этому поводу. Так как ценность выше, чем плата.
А как на этом может заработать франчайзор? Очень просто. Он нанимает специалиста по рекламе и бухгалтера на полную ставку себе в компанию, чтобы они работали не только с франчайзором, но и занимались всеми франчайзи. Допустим, оба специалиста вместе будут получать 45 тысяч рублей каждый месяц за свою работу. А каждый франчайзи платит 15 тысяч рублей в виде роялти каждый месяц. Всего 3 франчайзи окупают этих специалистов. А теперь представьте, что у вас не 3 франчайзи, а 10. Вот и ваш дополнительный доход, который вы можете тратить на своё усмотрение.

Как всё таки рассчитать роялти? Для начала нужно определиться нужен он вам или нет. Если нужен, то на что он будет тратиться? И вот когда определились на что он будет тратиться – решайте какой он будет. Так же определитесь фиксированный будет роялти или в виде процента. Главное, чтобы он приносил дополнительный доход вам и не сильно напрягал франчайзи.