Найти тему

РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ ВАШЕЙ ФРАНШИЗЫ

Если простым языком – это основная идея вашей франшизы.

Что вы хотите от всей франчайзинговой сети?

А. Например вы производитель товара и вам нужны точки сбыта в разных

городах, которые будут продавать вашу продукцию.

Б. Вы производитель и вам невыгодно доставлять продукцию в другой

регион. Но вы можете научить ваших франчайзи как стать производителем. При этом ваша сеть растёт и развивается.

В. Вы хотите максимальное количество представительств вашего бренда в

короткий период, а открываясь самостоятельно это затянется на годы или десятилетия. И вы хотите руководить большой сетью с узнаваемым брендом.

Основная задача – выбрать модель, которая максимально близка вашему видению развития вашей сети. И чтобы вы занимались тем, что отзывается у вас внутри. Тогда будут максимальные результаты с максимальным кайфом! Если не хотите идти общепринятым путём – создайтё свою концепцию!

Важно! У вашего бизнеса должна быть уникальность!

Если нет уникальности вашего бизнеса – вы не будете никому интересны. Люди покупают уникальный сервис, товар, услугу, уникальные бизнес процессы. Если этого у вас нет – самое время это сделать. Пока вы не являетесь бизнесом, который отличается от большинства конкурентов – нет смысла создавать франшизу. Станьте уникальными и масштабируйте уникальность!

Тут не нужно сильно мудрить и усложнять. Главное – понимать что вы круче большинства конкурентов. И этому вы можете научить других.

Приведу пример. Вы владелец кафе. Естественно, что в каждом населённом пункте есть множество кафе. Но в вашем кафе всегда очереди и полная посадка, а у конкурентов пару занятых столиков. Это уже уникальность. Вы умеете делать то, что не умеют 90% ваших конкурентов. Это та самая уникальность которой вы можете научить ваших франчайзи.

Теперь давайте всё таки определимся с концепцией франшизы.

Тут очень важно понять что вы хотите передать вашим потенциальным франчайзи. Для этого необходимо честно себе ответить на ряд вопросов.

1. Я хочу просто научить делать бизнес под моим брендом, чтобы

франчайзи мог зарабатывать хорошие деньги в этой сфере. Тогда я обучаю и контролирую, чтобы не испортили репутацию бренда.

2. Я производитель. И хочу чтобы моя продукция или услуга продавалась

во всех регионах. Тогда концепция такой франшизы – возможность для франчайзи продавать ваш продукт или услугу по максимально выгодным условиям. А как лучше продавать и обучение по продукту – вы даёте вашему франчайзи.

3. Вы поняли, что ваша ключевая компетенция – продажи. Вы умеете

хорошо привлекать потенциальных покупателей и продавать. Но оказывать услугу или производить товар вы уже не хотите, хотя умеете это делать лучше конкурентов.
В этом случае, концепция франшизы – научить производить товар или научить оказывать услугу. А клиентам вы их обеспечите. Все в выигрыше.

Возьмите за аксиому, что выигрывают больше всего те, кто играет в модели win-win.
Это когда все стороны взаимодействия в выигрыше! Вам хорошо от того, что вы делаете то, чем горите. Франчайзи в выигрыше от того, что они зарабатывают на интересном деле, потратив на это в разы меньше сил, времени и денег.

Вы можете очень упростить старт бизнеса для вашего франчайзи, если заранее продумаете и включите в вашу франшизу то, что ему будет необходимо в первую очередь. Например франшиза может заключаться в том, что вы поставляете всё необходимое оборудование для старта бизнеса. Или же вы на себя берёте вопрос рекламы и вашему франчайзи останется только качественно оказывать услугу или продавать товар.

Так же важно определиться на какое количество населения подходит ваша франшиза. Целевая аудитория конечных потребителей. Например премиум услуги не будут востребованы в маленьких городах и подходят только для областных центров и городов-миллионников. Определились. Например одна ваша франшиза рассчитана на 500 тысяч населения. Это понадобится в дальнейшем.

ПРИМЕРЫ

Франшиза косметологического кабинета(косметологическое отбеливание зубов)
Основной идеей вашей франшизы, является то, что покупатель вашей франшизы открывает востребованный бизнес, которому вы его научите и поставите первично необходимое оборудование.

Во франшизу будет входить:

- Право пользования вашей маркой;

- Полное обучение как проводить услугу в формате видео;

- Всё необходимое оборудование для оказания услуги(LED лампа, шкала зубов, и так далее);

- Расходные материалы(одноразовые наборы для каждого клиента) 100 штук;

- Возможность закупать расходные материалы у вас по оптовой цене;

- Дополнительные материалы(косметика для зубов для домашнего использования) 100 штук;

- Рекомендации по рекламе;

- Поддержка;

- Рекламные материалы(листовки, визитки, брошюры, и так далее);

- Фирменная атрибутика(подушки, ручки, кружки, календари с вашей символикой);

- Косметологическая кушетка;

- Возможность заказать у вас дополнительную мебель по оптовой цене

Франчайзи купил у вас франшизу, получил её, прошёл обучение и начал зарабатывать деньги оказывая эту услугу. Он имеет всё необходимое для этого обучение, мебель, оборудование и расходные материалы. Открывая такой бизнес самостоятельно он бы потратил на это в разы больше времени, денег и сил.

Франшиза кафе

Основная идея не только научить этому бизнесу, сэкономив тем самым для франчайзи кучу денег, а сделать реально крутую сеть кафе с вкусной едой и чёткими стандартами работы. Поскольку есть многолетний опыт в разработке новых блюд и своё программное обеспечение – то франчайзи будет постоянно получать новые рецепты и технологические карты новых блюд. Ему не нужно думать над меню – за него всё уже разработано и загружено в программное обеспечение, меню меняется каждые 3 месяца.

Что он получит при покупке франшизы:

- Полное обучение этому бизнесу. Создание, ведение, развитие кафе. Инструкции от поиска помещения до инструкции как проводить корпоративы;

- Бухгалтерское обслуживание. Франчайзи не нужно на это даже отвлекаться и думать об этом моменте;

- Поддомен на основном сайте и страница, которая уже заполнена и меняется под вас;

- Технологические карты всех блюд(а это более 1000 штук), которые проверены временем и клиенты приходят снова и снова;

- Программное обеспечение для франчайзи(снимается головная боль с настройкой терминала кассира), где есть все рецепты, обновляется меню;

- Поддержка;

- Все рекламные материалы(макеты);

- Обучение вашего персонала

Франшиза агентства недвижимости

Идея создать франчайзинговую сеть, оказывая максимально качественную услугу. Во франшизу входит не только обучение этому бизнесу, но и снимается самая главная боль в этой сфере – «где взять клиентов?». Так как настройкой, ведением рекламы занимается головной офис. Задача франчайзи – оказывать услугу по высоким стандартам. Так же владелец франшизы берёт на себя обучение сотрудников франчайзи.

Что входит во франшизу:

- Пошаговые инструкции по открытию агентства недвижимости;

- Обучение персонала головным офисом;

- Поддомен города на основном сайте франчайзора;

- Наполнение сайта;

- Доступ к CRM-системе;

- От 500 заявок каждый месяц(так как рекламу настраивают и ведут за вас – ваша задача их грамотно обрабатывать);

- Эксклюзив на город;

- Рекламные материалы;

- Поддержка