«В хороводе мы идём, громко песенку поём …» Вроде обычная хороводная песенка, но очень запала в душу моему малышу. А может быть не столько песенка, сколько ощущение комфорта от того, что мы, с ним вместе держась за руки, водим наш маленький хороводик.
Время от времени он всё возвращается к этой песенке и хороводу, зовёт с ним поиграть. Вообще, замечаю, что мой малыш не тянется особо к песням или танцам. Но, когда у него возникает желание, я, бросая все дела, откликаюсь на его зов, ведь ему это необходимо. Он получает заряд положительных эмоций, и мы с ним больше сближаемся, делим танец на двоих.
Интересно, что как-то раз он решил посадить игрушку внутрь нашего хоровода, и водить хоровод вокруг игрушки. Так он фантазирует, придумывает новые сюжеты.
Я понимаю, что поощрять движения, танцы под музыку, необходимо. Так ребёнок выражает себя, свои эмоции. У него развивается фантазия, мышление, двигательные навыки, но не только это, а ещё ребёнок развивается интеллектуально.
Работая с детьми на музыкальных занятиях, я много даю им музыкального материала на движения: с лентами, платочками, бамбуковыми палочками, камушками и т.д.
Дети могут применить свою фантазию через движения с предметами, что очень хорошо сказывается на их развитии. Также танцуем круговые коммуникативные танцы. Дети получают двигательный опыт, не только от меня как педагога, но и от своих сверстников, также возможность самовыразиться.
На занятиях встречаются детки, которые очень активны. Я понимаю, что не стоит им запрещать двигаться, но стоит найти их подвижности применение, дать самовыразиться, ведь когда ребёнку запрещаешь двигаться, его поведение становится хуже, он сопротивляется запрету .
Не менее важен ещё один момент, другая грань, так сказать. Это когда взрослые заставляют двигаться, танцевать. Но, от этих действий не будет пользы, только вред эмоциональному состоянию ребёнка и отдаление от взрослого. У ребёнка должна быть потребность в движениях, только тогда это будет для него полезно.
Как итог, можно сказать, что движения детям полезны не только для физического развития, но и интеллектуального. Стоит поощрять потребность ребёнка в движениях и танцах. Но, самим не заставлять, и тогда ребёнок научится самовыражать себя через двигательную деятельность, и получать от этого положительные эмоции.
А вы танцуете со своим ребёнком, если у него есть потребность в движениях?
Подписывайтесь на канал! Давайте развиваться вместе!