Найти тему

Волшебный пинок для застройщиков: как миллениалы встряхнули рынок новостроек

Оглавление

Поведение игроков рынка недвижимости волей-неволей зависит от внешних обстоятельств. Они реагируют на любые «движения», будь то повышение ключевой ставки ЦБ, обвал рубля, кризис или работа в условиях пандемии.

Когда меняются предпочтения покупателей, девелоперы просто обязаны учитывать этот факт и вносить коррективы в свои планы – ведь от этого напрямую зависит спрос на их продукцию.

Так, когда в России более 10 лет назад появились в продаже квартиры с европланировками (эргономичные лоты с объединенной кухней-гостиной), их никто не воспринимал всерьез. Однако теперь редкий застройщик не закладывает их в квартирографию.

Сейчас на рынок жилья выходят покупатели «нового формата»: миллениалы, или так называемое «поколение Y», родившееся в период с начала 80-х по начало 2000-х. Они постепенно сменяют «привычных» клиентов, ориентированных на семью и традиционные ценности, и выдвигают свои, новые требования.

Это поколение совершенно другое, совсем не похожее на предыдущее. Они мыслят иными категориями, так как росли в эпоху глобальных цифровых перемен.

Кстати, термин «миллениалы» напрямую связан с новым тысячелетием, которого все так ждали и опасались. Миллениум наступил, когда за спиной у человечества остался 1999 год, а вместе с ним канули в Лету прежние отсталые технологии.

Для людей поколения Y интернет-пространство и портативные гаджеты играют огромную роль. Они буквально отождествляют себя с ними. И вправду, попробуйте представить себе день без соцсетей и мессенджеров – это практически невозможно.

Цифровизация проникла во все сферы жизни социума. Общение, работа и решение всевозможных проблем – все это делается через интернет, виртуально.

Читайте также: Работа из дома: планировки для комфортной «удаленки»

Стоит отметить, что многие задачи действительно не требуют персонального присутствия, поэтому их гораздо проще и эффективнее урегулировать дистанционно. Благодаря этому миллениалы могут работать из любой точки мира, им не нужны жесткие привязки к месту жительства.

-2

Все это напрямую отражается на рынке недвижимости. Сейчас покупателей новой формации в возрасте от 25 до 40 лет – порядка 40% от общего числа клиентов. Для них первостепенный источник информации – интернет-ресурсы, группы в соцсетях и мессенджерах, видеообзоры, всевозможные форумы.

Именно поэтому застройщики просто обязаны иметь удобные сайты и хорошо разбираться в диджитал-инструментах.

А ситуация с пандемией еще больше обозначила важность присутствия девелоперов в виртуальном пространстве.

«Выплыли» те компании, которые быстро соринетировались в новых обстоятельствах: наладили удаленную работу «продажников», организовали виртуальные туры по своим объектам, запустили механизм подписания документов с минимальным присутствием всех сторон.

-3

Стиль жизни миллениалов отразился не только на стиле работы девелоперов, но и на качестве самих жилых проектов.

Из-за того что новые покупатели не обязаны присутствовать в офисе, а большинство дел они способны решать, находясь в любом месте, у них не так остро стоит вопрос с покупкой персональной квартиры. Им проще арендовать жилье поближе к центру, чтобы находиться в водовороте культурной жизни и держать руку на пульсе.

Читайте также: Зачем Петербургу самый большой в мире коливинг?

Поэтому на рынке появился новый формат – коливинг. Это общественное пространство, предназначенное для тех, кто объединен какими-либо профессиональными или иными интересами.

В нем есть небольшие помещения для уединения и сна, а основную площадь занимают кухни-столовые, публичные зоны для отдыха и работы. Предполагается, что живущие там люди легко общаются по своей тематике и не напрягают друг друга.

Важным критерием для выбора персонального жилья для миллениалов становится высокая функциональность квартиры. Она должна быть максимально удобной планировки, предпочтительно даже евроформата, чтобы без проблем собираться большой компанией единомышленников.

Читайте также: Дань моде или реальное удобство? Почему популярны квартиры евроформата

Но самый главный фактор – хорошая транспортная доступность жилого комплекса и отлично развитая инфраструктура. Желательно, чтобы прямо в самой новостройке на первом этаже находились кафе, рестораны, магазины, аптеки и общественные пространства. Любые бытовые вопросы миллениалу нужно решать быстро и не задумываясь.

Если же в доме будет располагаться еще и фитнес-клуб, благоустроенные зоны для отдыха и прогулок, а во всех помещения будет работать вайфай, то даже при более высоких ценах на квартиры, чем у конкурентов, выбор будет сделан в пользу этого варианта.

Как вы думаете: изменения, которые принесли с собой миллениалы на рынок новостроек, улучшат нашу жизнь? Делитесь вашим мнением в комментариях и подписывайтесь на канал Новострой-СПб, чтобы следить за изменениями на рынке недвижимости вместе с нами.