Найти тему
AUTOMPS

Audi e-tron кроссовер для эскорта.

Оглавление

Уж как минимум одну работу для полноприводного Audi e-tron 2020 в России я бы придумал: эскортным автомобилем вместо Гелендвагена. Зачем с шумом жечь по 30 литров на сотню, когда можно на Ауди е-трон тихонько без выхлопа и в два раза быстрее пролететь по Ленинскому проспекту. На это время люди будут окна открывать, чтобы насладиться воздухом и тишиной. Итак Audi e-tron с генами SUV приехал в Россию. Разберем его до нейтронов и протонов.

Мне удалось проехать по разным дорогам, поставить Audi e-tron на скользкие ролики, зарядиться в собственном гараже - все эксперименты отснял на видео и прокомментировал. Смотрите виде по ссылке ниже.

Первый вопрос, "какова мощность и откуда что берется" требует разъяснений, об этом чуть позже. Начнем с простого: если есть в кармане от 5,5 млн. рублей уже можно помечтать об электричке от Ауди. Правда за эту цену к нам пока е-трон не везут. Начинают от 6,5 млн. руб. В объявлениях висит: Цена от 5 768 000 - 8 346 600 руб.

В статике

Я тестировал топовую версию с камерами вместо зеркал.
Я тестировал топовую версию с камерами вместо зеркал.

Наш е-трон с камерами - тааакой сексуальный, имеет длину 4901 мм, (у Q7 5053 мм) и высоту 1629 мм ( у Q7 - 1729 мм). Колесная база 2928 мм ( у Q7 2995 мм). Е-трон чуть ниже и короче Audi Q7, но больше Q5.

В России уже продается первый полностью электрический SUV от Audi, но дилерские центры, кому доверили эту честь, я насчитал на пальцах одной руки. Вначале поехал в Ауди центр в Вешках - там ждут разрешения но не продают. Посидел в Ауди Q8, поговорил с продавцом. Внутри Ауди Е-трон мало чем отличается от Q8, да и по цене они близки - с хорошей комплектацией - под 7,5 млн. Мне рекомендовали Центр на Никольской. Оттуда и поехала машина на тест.

Известная по  A7, A8 и Q8 InfotainmentsystemMMI с 2 лежащими друг на друге экранами: новый навигатор – хорош. Спереди главное отличие - ручка - кнопка для переключения режимом движения. Кнопку нажимаешь указательным и большим пальцами. Очень кайфово и быстро получается.
Известная по A7, A8 и Q8 InfotainmentsystemMMI с 2 лежащими друг на друге экранами: новый навигатор – хорош. Спереди главное отличие - ручка - кнопка для переключения режимом движения. Кнопку нажимаешь указательным и большим пальцами. Очень кайфово и быстро получается.

Сиденья, как всегда у Ауди с хорошей поддержкой, со всеми нужными регулировками, массажем и т.д. Мне понравились контрастные швы обивки.

На экраны в дверях выводится картинка с камер, что стоят вместо зеркал - это опция. Я бы ее не брал. Вожу разные авто и перенастраиваться  не получится.
На экраны в дверях выводится картинка с камер, что стоят вместо зеркал - это опция. Я бы ее не брал. Вожу разные авто и перенастраиваться не получится.

Всего экранов я насчитал шесть: два в передних дверях (от камер заднего вида), три на торпедо и один на стекле. От этого избытка видео хочется отвлечься и посмотреть на что-нибудь натуральное. В максимальной коплектации Е-трон оснащен 24 датчиками. Он может сам двигаться по полосе (какое-то время), тормозить до впереди идущего авто, видеть ночью пешеходов.

Места в багажнике обещают 600 литров, при сложенных сиденьях объем багажного отделения увеличивается до 1725 л.
Места в багажнике обещают 600 литров, при сложенных сиденьях объем багажного отделения увеличивается до 1725 л.

Мне показалось, что багажник не тянет на 600 литров, перепроверил по методике журнала За рулем - подучилось 440 литров.

Загрузили только 440 литров. Кстати, после езды по пыли, глянцевая поверхность внутри не имеет следов пыли. Под полом - надувная докатка и ниша для мелочевки.
Загрузили только 440 литров. Кстати, после езды по пыли, глянцевая поверхность внутри не имеет следов пыли. Под полом - надувная докатка и ниша для мелочевки.

На видео сможете лучше рассмотреть пространство ссазди. Комментируя, я сидел за водителем ростом в 195 см и мне было достаточно просторно.

На заднем ряду места достаточно. На полу только маленькая ступенька - третьему пассажиру будет удобно.
На заднем ряду места достаточно. На полу только маленькая ступенька - третьему пассажиру будет удобно.
Под этой крышкой обещают 60 литров багажа, я намерял 40 л., и все они заняты проводами для зарядки, считай места здесь нет. Горловина для омывайки расположена удобно. Кстати, каналы жиклеров - с подогревом.
Под этой крышкой обещают 60 литров багажа, я намерял 40 л., и все они заняты проводами для зарядки, считай места здесь нет. Горловина для омывайки расположена удобно. Кстати, каналы жиклеров - с подогревом.

В динамике!

Единственное, где я не испытал Audi E-tron, так это на треке. Но извилистых дорожек за городом было достаточно, чтобы понять, что электричка больше развлечет на шоссе.

Е-трон  разгоняется по-настоящему. При этом у нас заложено в голове, что машина, которая не шумит, не может быть мощной. Что абсолютно ошибочно. Так же и с шасси всё ОК. Мне уже ясно, что Е-трон не гоночный автомобиль, но это не кажется странным.
Е-трон разгоняется по-настоящему. При этом у нас заложено в голове, что машина, которая не шумит, не может быть мощной. Что абсолютно ошибочно. Так же и с шасси всё ОК. Мне уже ясно, что Е-трон не гоночный автомобиль, но это не кажется странным.

Я не покупал бы машину со словами: поеду на трек. Но думаю, там на кольце она отлично будет проходить повороты - с низким то центром тяжести и немецком школой управляемости. Разгон до сотни при максимальной мощности - 5,7 секунды может обеспечить кураж и на треке.

Это 55 кваттро.
Это 55 кваттро.

Наша тестовая машина - это 55 кваттро, и это говорит нам о двух вещах: во-первых, он - более мощный среди своих, имеет в лучшем случае 300 кВт или 408 л.с. Более слабый e-tron все же имеет 230 кВт, это 313 л.с. Ах да, во-вторых, это всегда полный привод, в каждой оси установлен асинхронный электродвигатель.

Самый большой кайф от Е-трона - на шоссе и в городе при светофорных стартах. Здесь ты король, мало кто сможет даже зацепиться за хвост при разгоне.
Самый большой кайф от Е-трона - на шоссе и в городе при светофорных стартах. Здесь ты король, мало кто сможет даже зацепиться за хвост при разгоне.

Асинхронные двигатели (по одному на передней и задней оси) могут поддерживать максимальную мощность 300 кВт (408 л.с.) и крутящий момент 664 Нм. Передний электродвигатель, в целях оптимизации компоновки расположенный параллельно передней оси, развивает пиковые 135 кВт и 309 Н·м. Задний двигатель, расположенный поперечно задней оси, развивает 165 кВт и 355 Н·м крутящего момента. Одноступенчатые планетарные редукторы передают тягу колесам через дифференциалы.

Подвеска спереди и сзади многорычажная. Глянцевое днище твердое, в его недрах скрывается батарея на 95 кВт∙ч с защищающей от удара рамой. С системой охлаждения она тянет на 700 кг. Говорят, батарея со 100-процентной ремонтопригодностью.
Подвеска спереди и сзади многорычажная. Глянцевое днище твердое, в его недрах скрывается батарея на 95 кВт∙ч с защищающей от удара рамой. С системой охлаждения она тянет на 700 кг. Говорят, батарея со 100-процентной ремонтопригодностью.

Всего у Е-трона семь режимов движения, от Eco для скупердяев до спорта для гонщиков. Не оглядываясь на расход топлива, по автобану ставишь режим S(спорт), полностью нажимаешь педаль, чувствуешь пинок от 664 Н∙м крутящего момента, через 5,7 секунд уже 100. И не слышишь НИЧЕГО! Audi и так звукоизолирует свои  модели особенно хорошо. Но e-tron – вершина всего.

Управление - супер, машина не колеблется, всегда плотно лежит на дороге, как будто бы они нанесли клей на 20-дюймовки ( 19 и 22 '' также возможны!). Но никогда пневмоподвеска не становится некорректной. На автобане  e-tron даже опускается на 8 см, чтобы увеличить запас хода.

На бездорожье

Я проехал по всем видам покрытий, кроме брода (кстати глубина брода для Е-трон 35 см).
Я проехал по всем видам покрытий, кроме брода (кстати глубина брода для Е-трон 35 см).

На деревенской проселочной дороге Audi E-tron склонен к раскачке, поэтому берегитесь, передок слабо защищен и может ненароком клюнуть на случайную твердую кочку. Полный привод работает как для кроссовера, на отлично. Е-трон легко съехал с двух скользких роликов. установленных по диагонали. Но ему оказалось не под силу съехать с трех роликов - мы оставляли на асфальте одно колесо и спереди, и сзади в разных внедорожных режимах. Но к колесу момент не пришел, оно даже не шелохнулось (см. на видео).

Момент в обычном режиме распределяется: 60% - на заднюю ось и 40% - на переднюю.
Момент в обычном режиме распределяется: 60% - на заднюю ось и 40% - на переднюю.

Клиренс 170 -210 мм.

Мы проверили клиренс пр помощи нашей стандартной покрышки в 200 мм. В приподнятом положении Е-трон легко прошел препятствие, а прибор показал высоту просвета даже выше 210 мм. Пневмодвеска отрабатывает хорошо и на асфальте и на грунте.

О батеарее и ее зарядке

Литий ионная батарея работает при 396 В и способна сохранять 95 кВт.ч энергии. Запас хода при 100% заряда 436 км, но на моем испытуемом авто в оба дня тестов был заряд только на 80%, и горели только 340 км запаса хода. Извините, пользовался услугами дилера по зарядке, сам заряжать пока не готов.

Я попробовал зарядить от гаражной розетки (внимательно читайте инструкцию!). Здесь важно, чтобы розетка имела заземление и провода не грелись, иначе, система не даст заряд. У меня получилось, но скорость зарядки, мягко говоря, неудовлетворительная - до 80% надо заряжать больше 2 суток.

А вот, что дает компания:

Скорость зарядки от 0 до 100%

От стандартной розетки – 47 ч.

От трехфазной розетки и зарядной станции с переменным током мощностью 11 кВт – 9 ч.

От зарядной станции с постоянным током мощностью 50 кВт – 1ч. 45 мин

От зарядной станции с постоянным током мощностью 150 кВт – 48 мин.

Итог: Audi-etron, как хороший фантастический фильм, долго потом стоял у меня перед глазами. Особенно вспоминались ощущения от разгона, и все инновации я нахожу очень привлекательными. Смотреть второй раз это кино, извините, пока не пойду. Надо найти новые источники дохода и поставить в гараже трехфазную розетку.

На розетку деньги точно есть, а цена на автомобиль при том, что везут его без15%-процентной таможенной пошлины, кажется завышенной. Ее не отобьют ни экономия на электричестве, ни бесплатные парковки и транспортный налог.

Если есть в кармане от 5,5 млн. рублей уже можно помечтать об электричке от Ауди. Правда за эту цену к нам пока Е-трон не везут. Начинают от 6,5 млн. руб. В объявлениях висит: Цена от 5 768 000 - 8 346 600 руб.

Повторяю видео тест, будет интересно посмотреть, как легко Е-трон обгоняет Ауди А7 с 3-литровым дизельным мотором.