Эти два термина очень важны в работе над репутацией. Давайте сегодня разберёмся в чём разница SERM и ORM и что это вообще такое.
SERM - Search Engine Reputation Management. В переводе "управление репутацией в поисковых системах". Что входит в это понятие?
* Вытеснение негатива из ТОП-выдачи.
* Создание и продвижение сайтов компании и pr-статей.
* Увеличение положительной тональности в поискового выдаче по репутационному запросу.
* Составление семантического ядра и выделение ключевых фраз.
В SERM главное грамотно разработать стратегию работы. Большое место занимает анализ представления бизнеса в интернете.
Рассмотрим ORM - Online Reputation Management. Понятие более обширное, нежели SERM. ORM включает в себя всю работу по управлению репутацией. Основные направления работы:
* Постоянный мониторинг упоминаний и отзывов в интернете.
* Создание и продвижение положительного контента в сети.
* SERM.
* Работа с негативом, грамотный ответ на него.
В чём же разница этих понятий?
ORM в отличие от SERM более глубокое понятие. Оно включает в себя комплекс работ по улучшению представления компании или человека в интернете.
SERM - более узкая специальность, которая направлена преимущественно на улучшение ТОП-выдачи по поисковому запросу компании.
Для кого и зачем нужна работа над репутацией?
Люди так устроены, что в память западает больше негатив, чем позитив. Если на десять положительных отзывов будет один негативный, его запомнят с большей вероятностью.
Поэтому следить за своей репутацией необходимо. А как сделать свою репутацию привлекательной для потенциальных покупателей и чтоб она помогала вашим рекламным кампаниям - знает SERM и ORM - специалист😎