Содержание
Какой двигатель лучше и надежнее – бензиновый, дизельный или работающий на газе? Так сразу и не скажешь – надо знать, «кто на что горазд».
Бензиновые двигатели
До середины прошлого века в системе питания бензиновых двигателей главенствовал карбюратор, а мощность зависела от рабочего объема.
Но карбюраторы канули в лету, а на рынке появились бензиновые двигатели разных типов:
- безнаддувные моторы со впрыском во впускной трубопровод (атмосферные моторы);
- моторы с непосредственным (прямым) впрыском;
- наддувные двигатели;
- двигатели с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Безнаддувные двигатели имеют надежную систему управления. Современные двигатели 1,6 л обеспечивают мощность 125 – 130 л.с. Для улучшения удельных показателей нужно повышать частоту вращения коленчатого вала до 7–8 тыс. об/мин. Однако для этого требуются «околоспортивный» двигатель и усовершенствованная трансмиссия.
ТОП-9 авто с самыми надежными «атмосферниками»
- BMW. Представители предпоследних поколений BMW третьей и пятой серий: 318i, 320i (E90) и 520i (E60)
- Volkswagen. Моторы 2.0 FSI ставили на VolkswagenGolf V и Passat B6
- Audi. A3 второго поколения
- Ford/Mazda. Совместная разработка компаний Ford и Mazda — двигатели Duratec HE/MZR и устанавливались на Mazda 3 и Mazda 6 первых двух поколений, Focus и Mondeo предыдущих генераций
- Renault-Nissan. Моторы концерна Renault-Nissan семейств M4R/MR20 установлены на Nissan X Trail и Qashqai, на Renault Megan III поколения и Renault FLUENCE
- Mitsubishi>. Outlander III и Lancer Х первых лет выпуска
- Honda. Мотор Honda серии R20 ставили преимущественно на Accord седьмого и восьмого поколений и на CR-V двух последних генераций
- Toyota. Хорошо зарекомендовавший себя мотор Toyota серии 1 AZ трудился под капотом Avensis III и кроссовера RAV4 предпоследней генерации.
- Subaru. Надежный и «долгоиграющий» EJ20 стоит на Subaru Forester и Impreza III поколения.
BMW - 3й и 5й серии имеют атмосферные двигатели
Непосредственный впрыск
За счет него мощность и экологичность двигателя улучшаются, но конструкция такого мотора сложнее: ему требуются специальные форсунки и топливный насос высокого давления (ТНВД).
Двигатели с прямым впрыском мало распространены, так как нуждаются в топливе высокого качества. В нашей стране и так не знаешь, какой бензин попадется, а тут еще и мотор требовательный.
Непосредственный впрыск и турбонаддув
Он еще более мощный и устроен сложнее, чем экземпляры только с прямым впрыском. При этом его чувствительность к качеству топлива настолько высока, что после заправки где-нибудь под Таганрогом этот мотор лучше не заводить.
Популярные модификации авто с турбонаддувом и системой прямого впрыска:
- Skoda Octavia и Octavia II
- Volkswagen Passat, Jetta, Golf, Scirocco
- Audi Q5 2.0 TFSI, A5 Coupé 2.0 TFSI, A3 Sedan Sport 2.0 TFSI
- BMW 335i (2007 – 2010), BMW 135i (2008 – 2010), BMW X6 xDrive 35i (2009), BMW Z4 sDrive35i (2009). BMW 335is (2011)
- Opel. Astra GTC и OPC, Corsa OPC
- Ford Focus, американские Fusion, Mustang и Transit
- SEAT Leon
Наддувные двигатели
Наддув повышает показатели или уменьшает рабочий объем, сохраняя ту же мощность. Мотор 1,5л способен развивать мощность от 150 л.с. и более.
Максимальный крутящий момент наддувника, в отличие от момента атмосферника, достигается раньше при частоте вращения коленчатого вала 1600–1800 об/мин. «Полка» высокого крутящего момента достигает 4000–4500 об/мин.
Самые мощные и быстрые версии авто с наддувным мотором:
- BMW 5 series
- Toyota Land Cruiser 200
- Jaguar F-Type
- Range Rover Evoque.
Машины Toyota одни из обладателей быстрого двигателя с турбонадувом
Дизельные моторы
Некоторые эксперты считают, что золотой век дизелей миновал. Но это утверждение спорно.
По уровню сложности и капризности современный дизель похож на наддувной бензиновый мотор. Ключевая причина — система питания Common Rail: она нагнетает большое давление и обеспечивает повышенные показатели динамики.
Кроме несколько завышенной цены, среди минусов дизеля:
- сложный ремонт;
- тучи сажи, которые электроника выпускает из-за конструкции с мочевиной и сажевыми фильтрами;
- необходимость оставаться начеку: если заправился не по сезону – жди проблем с запуском мотора в мороз.
Но для некоторых водителей эти недостатки меркнут перед преимуществами:
- прекрасными показателями мощности;
- отличной тяговитостью;
- экономичным расходом топлива.
Большинство автовладельцев отдают предпочтение экономичным дизельным двигателям
Рейтинг лучших дизельных машин 2017 года:
- Volkswagen Passat
- Škoda Octavia
- Ford Focus III
- Ford Fiesta
- Volkswagen Golf
- BMW 3-Series
- Toyota Land Cruiser
Газификация
Машину на газ переводят только в одном случае – для экономии на топливе. Однако такая оптимизация расходов сопровождается сложностями при установке газового оборудования и дальнейшими минусами эксплуатации:
- самостоятельно поставить газовый баллон получится только в машину с искровым зажиганием. Но имейте ввиду, если после этого мотор сломается (а он скорее всего сломается), даже профессионалу будет трудно вернуть его к жизни.
- переводить на газ дизельный двигатель можно только в заводских условиях. При этом сама установка оборудования стоит недешево, да еще и цены на дальнейшее обслуживание автомобиля возрастают;
- серьезная переделка двигателя неизменно снижает разгонную динамику (на 15 – 20%) и уровень безопасности автомобиля;
- метановый или пропан-бутановый баллон занимает половину багажника и нарушает «развесовку» автомобиля, добавляя ему 60 – 90 кг в самом неудачном месте – за задней осью. Если сзади сядут два пассажиров, машина начнёт цеплять глушителем те участки дороги, которые раньше вы резво пролетали;
- при каждой заправке придётся от души надышаться газом. Причем такая заправка вселяет дополнительную тревогу: даже на одной и той же станции газ может пахнуть по-разному, что говорит о нестабильном качестве топлива;
- газ опасен возгоранием из-за утечек и взрывом из-за наезда сзади. Лобовое столкновение также чревато печальным итогом: в случае аварии замедление авто может составить 15 g, при этом 90 кг баллон будет весить уже 1350 кг, легко сломает все крепежи и нанесет пристегнутому водителю удар силой около тонны!
Что имеем в итоге?
Как считают автомастера, самый беспроблемный вариант – безнаддувный бензиновый двигатель с впрыском топлива и цепным приводом ГРМ вместо ремня. Для тяжелых внедорожников, пикапов или небольших грузовиков лучше дизель.
У каждого двигателя свои плюсы и минусы. Какие преимущества для вас особенно важны и с какими недостатками вы готовы мириться – решайте сами и выбирайте оптимальный вариант для себя.
Хороших вам дорог и безопасности за рулем!