Март 2018. Тереза Мэй бушует в британском парламенте:
- Сейчас ясно, что господин Скрипаль и его дочь были отравлены боевым отравляющим веществом такого типа, который производят в России. Оно относится к группе нервно-паралитических веществ под названием «Новичок». Принимая во внимание то, что это вещество идентифицировали ведущие в мире эксперты в сфере обороны, науки и технологий лаборатории в Портон Даун; то, что раньше Россия производила это вещество и могла бы произвести его снова; учитывая предыдущие спонсировавшиеся российским государством убийства и то, что, по нашей оценке, Россия считает некоторых перебежчиков легитимными целями для убийства, правительство пришло к выводу, что Россия с большой вероятностью ответственна за действия, направленные против Сергея Скрипаля и его дочери. - Либо это было прямое действие российского правительства против нашей страны, либо российское правительство потеряло контроль над распространением потенциально катастрофически опасного нервного токсина, и он попал в чужие руки.
Сама не слышала. Цитирую Русскую службу ВВС. Свои журналисты начальницу перевирать, надеюсь, не будут.
Наш МИД назвал выступление женщины цирковым шоу и посоветовал искать ответы загадочных происшествий в их собственной Гримпенской трясине. Привет собаке Баскервилей, которую мне лично всегда было жалко – ведь живодер использовал пса, который не сам по себе озверел. Но его Конан-Дойл хоть придумал, а вот котов Скрипалей, вполне живых и настоящих, уморили ни за что ни про что. Во имя защиты ценностей.
Куда смотрело общество охраны животных?!
Ну, ладно эти хоть хотели нам обломать чемпионат мира по футболу.
А немецкая подруга нашего президента чего добивается?
********
АВГУСТ 2020 Ангела Меркель выступает со специальным заявлением (цитирую опять же по их «Дойче Велле»):
- Сегодня в полдень я, министр финансов и вице-канцлер, министр иностранных дел, министр обороны, министр внутренних дел, министр юстиции и глава ведомства федерального канцлера были проинформированы о новых данных в деле Алексея Навального. (...) Это ошеломляющая информация о попытке отравления одного из ведущих оппозиционных деятелей России.
Специальная лаборатория бундесвера предоставила четкий результат: Алексей Навальный стал жертвой покушения с применением химического нервно-паралитического вещества семейства «Новичок».
Наличие этого яда в анализах не подлежит сомнению. Таким образом, можно с уверенностью сказать: Алексей Навальный стал жертвой преступления. Его хотели заставить замолчать. И я от имени всего федерального правительства осуждаю это самым решительным образом.
Я хотела бы использовать эту возможность и для того, чтобы выразить мое сочувствие Алексею Навальному и его семье, столкнувшейся с тяжелыми испытаниями. Я желаю ему оправиться от этого покушения - и надеюсь на это.
Ранее я также позвонила президенту Федеративной республики Германия и говорила с ним об этом новом развитии в деле Навального. Федеральное правительство также проинформировало партийные фракции в германском бундестаге. Федеральное правительство свяжется с Организацией по запрещению химического оружия (ОЗХО) в Гааге.
Во второй половине дня МИД Германии проинформировал российского посла о результатах расследования. Мы ожидаем, что российское правительство даст объяснение по этому поводу. Сейчас возникают очень серьезные вопросы, на которые может ответить и должно ответить только правительство РФ. Судьба Алексея Навального привлекла внимание всего мира. Мир будет ждать ответов.
Мы проинформируем наших партнеров в ЕС и НАТО о результатах расследования. Мы проведем совместные консультации и в свете российских заявлений примем решение о соответствующей совместной реакции. Преступление против Алексея Навального противоречит основополагающим ценностям и правам, которые мы отстаиваем.
*******
У Мэй «Новичок» родом из группы веществ.
У Меркель он оброс семейством.
Англичанка говорит: «С большой долей вероятности».
Бундесфрау: «С уверенностью», «Не подлежит сомнению». Более того: Алексей у нее сразу – жертва покушения, жертва преступления. Причем не только против него лично, а против ценностей и прав ЕС и НАТО, которые сейчас быстренько соберутся и что-нибудь опять нам объявят.
Ну, флаг в руки. Дешевого газа не хотите? Только вчера читала плач зарубежных наших бывших ярославен по поводу сырости и промозглости в домах южной Европы в зимнее время. Сезонную лёжку искали, советовались, куда рвануть. Но к консенсусу так и не пришли. Обогрев-то там дорог.
******
Завидую оппозиционерам всеми фибрами, которые имею. Ведь если человек из их рядов даже пельменями в столовке отравится, за него горой встанет весь мир, и какие-нибудь очередные бундесверовцы будут под лупой разглядывать его анализы. А ревнивому пацану, который, скажем, захочет дать по морде чуваку, который пристает к его девушке, нужно сначала убедиться, что тот - обычный парень. Потому что не дай Бог - сторонник Яшина, поклонник Альбац или любитель митингов Навального - мало не покажется. Да и подруга не поверит. Скажет: «Ты просто не разделяешь их ценности».
Не её, любимую, а ценности. И это две большие разницы для самых умных и крикливых активистов-блогеров, мгновенно возбуждающих диванную слизь.
А мы для них и вовсе - неподшиты валенки. Никогда ничего не понимаем. Ибо ордынцы и варвары.
******
По поводу кому верить, кому нет. Если ромашки уже отцвели, могу адресовать к отрывку из интервью профессора Сколтеха Дмитрия Кулиша, который недавно высказался по поводу мировой гонки за лучшей вакциной от ковида. Во-первых, последней летучей мыши ясно, что это погоня не только за здоровьем. Во-вторых, он знает, что наша вакцина не фейк, потому что знаком с разработкой и разработчиками.
- Мы очень ждем публикации про «Спутник», но мне лично заранее понятно про них две вещи. Во-первых, мое отношение к «Спутнику» вряд ли изменится, потому что я приблизительно понимаю, что будет написано. Во-вторых, что бы там ни было написано, гарантированно придет дюжина высокооплачиваемых юристов и журналистов, которые будут долго и надрывно объяснять, что написано все не так.
Журналист не отлипает от ученого и требует мнения по поводу будущей публикации группы Гинцбурга (авторов нашей первой вакцины):
— А будет ли вера этой статье?
— У меня будет. А вы решайте сами. Только заодно уж решите, откуда у вас вера в статьи, опубликованные в зарубежных журналах неизвестными нам с вами людьми, которых по неожиданному совпадению долго и истерично хвалят те же юристы и журналисты, которые критикуют Гинцбурга.
Вам кажется - причем тут вакцина. Так я не о ней. А о нашей вере и неверии.