Найти в Дзене
Возьми да напиши

Почему важно редактировать свои тексты

Вычитывать и редактировать свои тексты важно, для кого бы вы их не писали: для личного блога или клиента.

Вот несколько причин, почему нужно это делать:

1. Найти и исправить опечатки и ошибки. Без комментариев. Просто выпускать или отдавать текст с ошибками — дурной тон.

2. Упростить текст. Например убрать канцеляризмы и сократить слишком длинные и сложные предложения. Сокращать нужно по принципу одно предложение — одна единица информации.

3. Избавиться от штампов, или избитых выражений. Сюда относятся и фразеологизмы, например «холодная как лёд».

4. Добавить примеры. Таким образом можно объяснить сложные вещи, избавиться от абстракции и показать, что именно имеете ввиду, или провести сравнение в тексте.

5. Заменить оценочные суждения фактами, например достоверной статистикой или личным опытом.

👎 Большое количество россиян считают, что лучше вкладывать свободные деньги в покупку недвижимости.

👍 44% россиян считают, что...

6. Сократить текст. Убрать все, без чего смысл предложения, абзаца или текста не изменится. Например, удалить избыточные местоимения (при условии, что будет понятно, о ком или о чем идет речь в тексте), заменить отглагольные существительные глаголами (дать разрешение - разрешить, обеспечить безопасность — защитить, осуществить доставку — привезти, оформить бронирование — забронировать).

7. Убрать повторы на уровне слов и мыслей. В тексте ничего не должно повторятся, даже если вы считаете, что таким образом проявляете заботу о читателе и напоминаете ему, что было написано пару абзацев назад. Но это не так. Читатели не дураки и все помнят.

Как убрать повторы: заменить повторяющееся слово на синоним или тире, просто удалить, если смысл предложения от этого не изменится.

👎 Она работала в школе, а я работал в музее.

👍 Она работала в школе, а я — в музее.

👎 Когда вы пишете, вы всегда знаете, о чём пишете.

👍 Когда вы пишете, всегда знаете, о чём.

8. Скорректировать порядок слов в предложении. Обычно он такой: подлежащее, сказуемое, дополнения. В большинстве коммерческих текстов не нужен другой порядок.

9. Придать тексту динамики. Например, можно играть длинный предложений: одни делать длиннее, другие — короче.

10. Добавить эмоций. Например, ввести в текст героя, которому можно сопереживать или радоваться вместе с ним.

Признавайтесь, вычитываете и редактируете свои тексты перед тем, как опубликовать их или отправить клиенту, или выкладываете, как есть?