Вычитывать и редактировать свои тексты важно, для кого бы вы их не писали: для личного блога или клиента.
Вот несколько причин, почему нужно это делать:
1. Найти и исправить опечатки и ошибки. Без комментариев. Просто выпускать или отдавать текст с ошибками — дурной тон.
2. Упростить текст. Например убрать канцеляризмы и сократить слишком длинные и сложные предложения. Сокращать нужно по принципу одно предложение — одна единица информации.
3. Избавиться от штампов, или избитых выражений. Сюда относятся и фразеологизмы, например «холодная как лёд».
4. Добавить примеры. Таким образом можно объяснить сложные вещи, избавиться от абстракции и показать, что именно имеете ввиду, или провести сравнение в тексте.
5. Заменить оценочные суждения фактами, например достоверной статистикой или личным опытом.
👎 Большое количество россиян считают, что лучше вкладывать свободные деньги в покупку недвижимости.
👍 44% россиян считают, что...
6. Сократить текст. Убрать все, без чего смысл предложения, абзаца или текста не изменится. Например, удалить избыточные местоимения (при условии, что будет понятно, о ком или о чем идет речь в тексте), заменить отглагольные существительные глаголами (дать разрешение - разрешить, обеспечить безопасность — защитить, осуществить доставку — привезти, оформить бронирование — забронировать).
7. Убрать повторы на уровне слов и мыслей. В тексте ничего не должно повторятся, даже если вы считаете, что таким образом проявляете заботу о читателе и напоминаете ему, что было написано пару абзацев назад. Но это не так. Читатели не дураки и все помнят.
Как убрать повторы: заменить повторяющееся слово на синоним или тире, просто удалить, если смысл предложения от этого не изменится.
👎 Она работала в школе, а я работал в музее.
👍 Она работала в школе, а я — в музее.
👎 Когда вы пишете, вы всегда знаете, о чём пишете.
👍 Когда вы пишете, всегда знаете, о чём.
8. Скорректировать порядок слов в предложении. Обычно он такой: подлежащее, сказуемое, дополнения. В большинстве коммерческих текстов не нужен другой порядок.
9. Придать тексту динамики. Например, можно играть длинный предложений: одни делать длиннее, другие — короче.
10. Добавить эмоций. Например, ввести в текст героя, которому можно сопереживать или радоваться вместе с ним.
Признавайтесь, вычитываете и редактируете свои тексты перед тем, как опубликовать их или отправить клиенту, или выкладываете, как есть?