Найти тему

Гвозди в ботинках: что вы знаете о театральных байках?

О, Театр, ты - мир! фото из архива автора.
О, Театр, ты - мир! фото из архива автора.

Считается, что Театральный мир - это особая история взаимоотношений внутри коллектива, свои традиции, интриги и байки. Вокруг известнейших театров ходят легенды: о взаимоотношениях звезд, о случайных (и специальных) провокациях, о попытках перевернуть уклад...Да много всего!

Откровенно говоря, в чем-то эти слухи, несомненно, правдивы: творческие люди особенно эмоциональны, это накладывает отпечаток. Поиск своего пути в роли, сомнения в себе, разочарования и вдохновение - все смешивается здесь и сейчас. А, меж тем, зритель ждет выход любимца - и вопреки всему Артист выходит и выкладывается. Как уж тут не вспылить в перерыве!)

Из всего этого и складываются привычки и особенности, которые потом превращаются в настоящие легенды)

Хочу рассказать о самых нескольких театральных байках и традициях внутри нашего Театра.

  • театральному администратору нельзя щелкать семечки - можно "прощелкать" зрителя.
  • не принято уступать свое место в гримерке - или пересаживаться в другую (считается, что после этого артист в Театре не задержится)
  • премьеру обязательно нужно отметить (это не говорит о том, что нужно в обязательном порядке выпить чего-либо), чтобы спектакль "покатил".
  • если во время подготовки спектакля происходят всякие странные события (болеют исполнители, портится оборудование) - замечено, что спектакль этот долго на сцене не проживет.
  • вторник и четверг - дни для заядлых театралов...)
  • настоящий театрал знает, что лучше всего приходить на первый день премьеры. Если не получается - то лучше на третий показ. Почему-то считается (и часто это совпадает с действительностью), что второй показ премьеры - это небольшой провал. По энергетике, наверное)
  • про упавшую роль (текст спектакля) все знают? Сесть и посидеть на нем - это, конечно, обязательно)
  • спектакль "Макбет" - своеобразное театральное проклятие. С ним всегда будет много проблем. Когда начинается подготовка к постановке этого бессмертного произведения, все цеха театра вздыхают...
  • нельзя садиться ближе 4-5 ряда, если ты работаешь в Театре ( имеется в виду - в своем же театре своему сотруднику). Считается, что артист может смутиться, увидев очень знакомое лицо, выпасть из образа. На личном примере убедилась: могу смотреть действо только в конце зала. Если сяду в 4-5 ряд, начинается необъяснимое: слезятся глаза, находит кашель и т.д. Просмотр испорчен.
  • в напряженное праздничное "сказочное" время (когда мы играем детские сказки в декабре и январе) финальный показ любой сказки называется "зеленым" - артисты чудят: могут самовольно заменить один реквизит другим, дать смешную реплику не по тексту партнеру, попытаться "расколоть" его - сделать так, чтобы он забыл слова или рассмеялся. Против "зеленых" сказок выступают режиссеры и ассистенты режиссера, ведущие спектакль, но действо не прекращается!
  • первые три - пять дней месяца продавать спектакли очень сложно. Даже аншлаговые названия и любимые постановки могут "провисать". Приходится искать разумный компромисс: ставить спектакли с особой сценографией, где количество зрителей меньше обычного, или же отдавать этот день под арендное событие - для проведения "заезжего" спектакля.
  • любые гастроли начинаются...со сметы, конечно. В современном мире без нее никуда. Но еще они обязательно начинаются с "прощупывания" зрителя города, в который планируется поездка. Театральные вкусы весьма различны от города к городу. Очень качественный и любимый в родном Театру городе спектакль может совершенно не "выстрелить" на новую публику.
  • на генеральном прогоне со зрителем (приглашаются родственники артистов и коллектив) первые два-три ряда зрителями не занимаются.
  • сцена лечит. Неоднократно замечено, как очень слабые в болезни Артисты буквально расцветали, если все же выходили на спектакль.
  • у любого администратора есть в запасе минимум одна ложа для нежданных высоких гостей. Оглянитесь в зале: обычно она близка к сцене, особо отделана и...почти постоянно пустует. Билеты в нее не продаются.
Вид со сцены Камеди Франсез: единственного репертуарного театра Франции. фото с сайта: https://www.timeout.com/paris/en/arts-culture/theatre/comedie-francaise-theatre-du-vieux-colombier
Вид со сцены Камеди Франсез: единственного репертуарного театра Франции. фото с сайта: https://www.timeout.com/paris/en/arts-culture/theatre/comedie-francaise-theatre-du-vieux-colombier

Конечно, примет и традиций еще очень и очень много. Думаю, что при положительном отклике читателей я буду продолжать пополнять эту тему новыми рассказами)

Всем самого доброго дня!

Театры
0