Здесь мы разберем, кто такой интернет маркетолог, и чем он занимается. Налейте чаю и поехали!
Кто такой интернет маркетолог
Что делает интернет маркетолог? Приводит клиентов из Интернета.
Допустим, существует интернет-магазин с одеждой, и про него никто не знает. Если рекламы не будет, то о нем и дальше будет никому ничего неизвестно. Поэтому нанимается маркетолог. Он должен придумать стратегию продвижения, проработать воронку продаж и подключить инструменты, чтобы генерировать трафик. Также нанимаются и другие помощники.
Итак, что делает маркетолог по мнению работодателя?
Нужно понимать: универсальный список обязанностей отсутствует, у всех свои требования. Обычно работодатель хочет, чтобы специалист умел всё, но в реальной жизни такое невозможно.
Что делает интернет-маркетолог
- №1: анализирует конкурентов и ЦА.
Необходимо проанализировать конкурентные сайты и профили в социальных сетях. После выясняется, где конкуренты заказывают рекламу, какие акции проводят.
Также делается анализ целевой аудитории. Выявляется, под кого делается конкретный продукт.
- №2: анализ проекта и реализуемых товаров.
Сначала проводится аудит бизнеса: собираются данные о компании и продуктах. Выявляются все плюсы и минусы.
После делается аудит сайта и соцсетей. Изучаются все недостатки и достоинства. Продумывается, что можно убрать или улучшить.
- №3: привлечение трафика.
Эта задача - одна из основных. Существует множество инструментов. Например:
- SEO оптимизация;
- email маркетинг;
- таргет;
- контекстная реклама;
- баннерная реклама;
- работа с лидерами мнений;
- партнерские программы;
- контент-маркетинг.
- №4: составление плана и постановка целей.
Сначала фиксируются цели, которых нужно добиться. После составляется план по тому, как будет выполняться продвижение. В конце прорабатывается воронка продаж.
- №5: анализ результатов и работа с инструментами аналитики.
Необходимо научиться правильно анализировать трафик. Благодаря этому рекламный бюджет не будет слит.
Также нужно уметь работать с Google Analytics и Яндекс Метрикой.
- №6: Умение работать в команде и брать на себя роль руководителя.
Важно уметь объяснить задачу правильно. Кроме того, необходим навык составления технического задания. Оно делается так, чтобы ни у кого не возникало никаких вопросов.
На этом этапе нужно научиться корректировать цели. Это делается по ходу работы.
Заработок интернет маркетолога
Всё зависит от города работы, опыта и имеющихся навыков. Новички получают по 30 000 рублей, специалисты стабильно зарабатывают по 200 000 рублей.
Пример объявлений на Headhunter с фильтром “Без опыта”:
Как видно, в среднем зарплата составляет 35 000 рублей.
Теперь поставим фильтр с опытом работы от 1 года:
Такие маркетологи уже могут рассчитывать на 100 000 рублей ежемесячно.
Интернет маркетолог с нуля: как им стать
Стать им сможет каждый, но нужно быть готовым обучаться и потреблять много информации.
Есть несколько вариантов действий:
- выучиться платно;
- выучиться бесплатно и самостоятельно.
Платный способ
В этом случае потребуется прохождение курсов. Их много, поэтому мы выбрали для вас парочку лучших:
- Интернет маркетолог от Нетологии.
Обучение длится полгода и отлично подойдет для новичков. Курс обойдется в 3 575 рублей за месяц. В дальнейшем вам помогут в трудоустройстве.
- Интернет маркетолог от GeekBrains.
Курс длится 8 месяцев. Плюс 1 месяц дается для стажировки. Подойдет для новичков. Компания помогает в трудоустройстве. При единовременной оплате за месяц нужно платить 8 661 рубль.
Бесплатный способ
Рекомендуется начать штудировать YouTube, особенно канал Яндекса. Также изучите:
- как делать сайты;
- как писать тексты;
- как настраивать контекстную рекламу;
- как работать с Яндекс Метрикой;
- как настраивать таргет.
Заключение
Теперь вы точно знаете, чем занимается интернет маркетолог, и что он должен уметь. Профессия приносит хорошие деньги, поэтому начинайте прямо сейчас изучать информацию.